Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Марс-500: Экспедиция «высадилась на Марс»


16.03.11 13:39 Журнал "Авиапанорама", №1, 2011


Наземный экспериментальный комплекс, имитирующий космический корабль, построен на территории Института медико-биологических проблем РАН в Москве по адресу: Хорошевское шоссе, дом 76а. Общий объем комплекса 550 м3 (посадочный модуль, экспериментальный модуль, жилой модуль, склад и оранжерея). Отдельно создан модуль (1200 м3), имитирующий марсианскую поверхность («Авиапанорама» №№ 3 и 5-6, 2010).

 
Наземный экспериментальный комплекс, имитирующий космический корабль, построен на территории Института медико-биологических проблем РАН в Москве по адресу: Хорошевское шоссе, дом 76а. Общий объем комплекса 550 м3 (посадочный модуль, экспериментальный модуль, жилой модуль, склад и оранжерея). Отдельно создан модуль (1200 м3), имитирующий марсианскую поверхность («Авиапанорама» №№ 3 и 5-6, 2010).
 
 Имитатор взлетно-посадочного корабля эксперимента «Марс-500» в виде экспериментальной установки ЭУ-37 с тремя участниками-исследователями на борту – россиянином Александром Смолеевским, итальянцем Диего Урбина и китайцем Вангом Юэ – успешно смоделировал высадку на поверхность Марса. После посадки «марсонавты» совершили имитацию трех выходов на поверхность. Связь с Землей велась через Центр управления полетами (ЦУП) в городе Королеве. Задержка сигнала составляла 20 минут, т.е. на любой вопрос члены экипажа получали ответ лишь через 40 минут, и была почти полная имитация радиосвязи с Марсом. В первом и третьем выходах, состоявшихся 14 и 22 февраля, приняли участие Смолеевский и Урбина. Во втором выходе 18 февраля участвовал Смолеевский и Ванг Юэ.
Во время выходов шла прямая трансляция действий экипажа в ЦУП, где собрались научные руководители эксперимента «Марс-500» и руководители организаций, участвующих в эксперименте. Два космонавта в белых скафандрах, осторожно идущие по марсодрому – такую картинку увидели они во время прямой трансляции. Итальянский астронавт Паоло Анджело Несполи приветствовал с околоземной орбиты с Международной космической станции всех участников эксперимента «Марс-500», поскольку в тот день еще один итальянец – Диего Урбина – вышел вместе с россиянином Александром Смолеевским на условную поверхность Марса, смоделированную в НЭК ИМБП РАН для сбора образцов грунта Красной планеты. «Спасибо за то, что вы открываете всем нам дорогу в будущее…Пока мы мечтаем о далеких мирах и бескрайних пространствах, пусть вам верно послужат скафандры», – заметил итальянский астронавт, представляющий на МКС Европейское космическое агентство.
 
Первым делом Александр Смолеевский установил на поверхности марсодрома флаг России и это зрелище выглядело не менее реальным, чем телевизионные шоу выходов на Луну американских астронавтов. Правда, имитировались также помехи в передаче звукового радиосигнала и ТВ-изображения.
 
Во время первого выхода два члена экипажа в скафандрах «Орлан-Э» вынесли из спускаемого модуля на имитатор марсианской поверхности рабочее оборудование, магнитометр, инструменты, контейнеры для сбора образцов, стеллаж и укладки, подготовили их к работе и установили также флаги Китая и Европейского космического агентства. Затем марсонавты осмотрели поверхность и привели в рабочее состояние телеуправляемый робот-исследователь сухопутных территорий (ТУРИСТ) под названием «Гулливер», который создали в Московском государственном университете приборостроения и информатики. Он поможет марсонавтам продолжить исследование поверхности, не выходя из обитаемого отсека ЭУ-37 и ЭУ-100, и с помощью руки-манипулятора сможет расставлять на поверхности марсодрома виртуальные датчики в виде шариков и кубиков.
 
Во время второго выхода экипаж провел более углубленное обследование модуля-имитатора марсианской поверхности, нашел с помощью исследования аномалий магнитного поля при помощи магнитометра «артефакты» искусственного происхождения, взял пробы песка, камней и грунта, часть из которых будет позднее доставлена на Землю. После успешного возвращения в шлюз и в скафандровую члены экипажа устроили фотосессию, а китайский участник по выходу из скафандра заметил, что не ожидал того, как будет тяжело, но интересно работать на марсодроме.
 
В третьем выходе после запланированного бурения поверхности буром и имитации разрушения горной породы отбойником имитировались нештатные ситуации. Во время моделирования пыльной бури на поверхности Марса один из участников крайнего выхода – Александр Смолеевский – сымитировал падение на бок и травму руки. Другой участник третьего выхода – Диего Урбина – осмотрел коллегу, помог ему подняться и дойти до спускаемого модуля. После обратного шлюзования в скафандровом отсеке «неработоспособному» члену экипажа помогли выйти из скафандра и вдвоем транспортировали его в обитаемый отсек ЭУ-37. Здесь провели обработку травмы, сделали функциональное обследование сердечно-сосудистой системы, записали электрокардиограмму, а после консультаций с врачом экипажа, условно находящимся на околомарсианской орбите в ЭУ-100, а также по рекомендациям наземных специалистов, полученных по телеканалу из Центра управления полетом в г. Королеве, приступили к лечению с помощью имеющихся в бортовой аптечке медикаментов.
 
23 февраля взлетно-посадочный модуль благополучно имитировал старт с Марса и еще через сутки произошла «стыковка» с марсианским орбитальным кораблем.
 
После трехдневного карантина «марсонавты» открыли люки в обитаемых отсеках корабля и воссоединились с основным экипажем (командиром – Алексеем Ситевым, врачем – Сухробом Камоловым и бортинженером Романом Шарлем).



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer