Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Не знаем, кто хозяин"


16 марта 2011 года Ярослав Козулин, Взгляд


Руководитель СК Александр Бастрыкин в среду провел пресс-конференцию, посвященную развитию системы правоохранительных органов. Он рассказал, что следствие – и вообще никто – не знает настоящих хозяев аэропорта Домодедово, пережившего теракт. В деле об убийстве Анны Политковской не осталось прямых улик. Также Бастрыкин предложил решение конфликта между СК и прокуратурой.

Спросить не с кого
 
Ответственных за безопасность аэропорта Домодедово, где в январе в результате крупного теракта погибли 37 человек и более 200 получили ранения, установить проблематично, заявил глава Следственного комитета (СК) России Александр Бастрыкин, выступая на конференции «Развитие системы правоохранительных органов РФ», которая прошла в Санкт-Петербурге в северо-западном филиале Российской правовой академии Минюста.
«Мы летаем из этого аэропорта, но не знаем, кто хозяин и с кого мы сегодня спросим про безопасность», – цитирует Бастрыкина РИА «Новости».
 
По словам главы СК, несколько лет назад аэропорт попадал в поле зрения Следственного комитета, когда предполагалось, что объект подвергался рейдерскому захвату. В том расследовании фигурировали два лица, которые являются «зиц-директорами», отметил глава СК.
 
Напомним, взрыв в аэропорту Домодедово произошел 24 января в зоне прилета международных рейсов. Бомбу мощностью порядка 7 кг тротила, начиненную металлическими поражающими элементами и закрепленную на теле террориста, взорвал смертник в толпе встречающих. Следственный комитет РФ возбудил по факту взрыва уголовные дела по трем статьям: 205 (теракт), 105 (убийство), 222 (незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ) УК РФ.
 
После теракта началась череда проверок, которая привела к ряду отставок, однако эксперты утверждают, что наказаны были не непосредственные виновники того, что теракт в крупнейшем российском аэропорту стал возможен.
 
Обойдутся косвенными доказательствами
 
Бастрыкин в среду также рассказал о ходе расследования заказного убийства в 2006 году журналистки «Новой газеты» Анны Политковской, писавшей статьи о чеченских войнах. Он отметил, что следствие будет строить доказательную базу по делу на косвенных уликах из-за отсутствия прямых. «Мы знаем, что не добудем прямых доказательств, но мы будем наращивать объем косвенных улик», – отметил Бастрыкин.
Глава СК напомнил, что присяжные оправдали обвиняемых в ходе предыдущего рассмотрения дела Политковской в суде. По словам главы СК, расследование продолжается, но прямых улик, доказывающих вину, у следствия нет. Бастрыкин объяснил, что представителям ведомства в суде придется «убеждать присяжных, что кроме «видел – не видел» есть и другие доказательства».
 
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, обозреватель «Новой газеты» Анна Политковская была убита 7 октября 2006 года в лифте, в подъезде собственного дома на улице Лесной в Москве. Тело обнаружили соседи. Преступление эксперты сразу назвали заказным. На это указывал тот факт, что на теле убитой были обнаружены огнестрельные ранения, в том числе в голову. Убийцы оставили на месте преступления пистолет Макарова и четыре гильзы.
 
По факту гибели журналистки было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга»).
 
6 октября 2010 года СК продлил срок расследования дела.
 
«Пожалуйста, есть суд»
 
На конференции глава Следственного комитета коснулся конфликта между СК и прокуратурой, возникшего после возбуждения уголовного дела против предполагаемого организатора подпольных казино в Подмосковье Ивана Назарова. Бастрыкин видит решение проблемы в том, что следователи должны получить право обжаловать незаконные, с их точки зрения, решения прокуроров.
 
«Надо ставить вопрос, и мы сейчас это делаем – предоставить следователю право обжалования незаконных, с его точки зрения, решений прокурора в суде», – сказал Бастрыкин.
«Если ты не согласен с решением другой процессуальной фигуры – пожалуйста, есть суд», – добавил Бастрыкин. По его мнению, введение такой возможности для следователей является принципиальным вопросом, который позволит продолжить движение по пути расширения гласности и народовластия.
 
Лучше, чем Скотланд-Ярд
 
Подводя общий итог, глава СК отметил, что у его ведомства раскрываемость убийств значительно выше, чем у прославленного английского Скотланд-Ярда. По его словам, раскрываемость убийств у Следственного комитета составляет 86%, а в некоторых регионах России она достигает 100%. «У Скотланд-Ярда – 50–60%, в Швеции – 40%», – заверил Бастрыкин.
 
Глава СК РФ сообщил, что за три года существования самостоятельного Следственного комитета его сотрудники раскрыли более 1,5 тысячи убийств и около 3 тысяч изнасилований, совершенных в предыдущие годы.
 
Закон о выделении СК РФ из состава прокуратуры в отдельное ведомство вступил в силу 15 января 2011 года.
 
В целом он положительно оценил работу своего ведомства. «Мы довольны своей работой. В основном», – уточнил Бастрыкин.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer