Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Египет приземлил Пулково


17 марта 2011 года Михаил Серов, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Февральские беспорядки в Египте, как и предсказывал "Ъ", серьезно ударили по Пулково. Пассажиропоток аэропорта на международных направлениях в последний месяц зимы сократился почти на 7%, хотя прежде ежемесячно рос на 15%. Базовый перевозчик Пулково — авиакомпания "Россия" — также подсчитывает убытки, которые у нее продолжат расти до тех пор, пока запрет на полеты в Египет не будет снят, говорят эксперты.

В феврале, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажиропоток Пулково на международных направлениях сократился почти на 7%, до 146 тыс. человек, сообщила вчера компания. В предыдущие месяцы этот показатель рос в среднем на 15%. В результате по отношению к январю 2011 года аэропорт потерял на зарубежных направлениях 36% (82 тыс. человек), а к декабрю 2010-го — 30% (61 тыс.) пассажиров. При этом общий пассажиропоток Пулково в феврале вырос почти на 9%, до 475,6 тыс. человек, а в январе-феврале, к аналогичному периоду прошлого года, на 13,3% — до 1,04 млн пассажиров. 
 
"По предварительной оценке спад пассажиропотока на международных направлениях связан с остановкой программы полетов в Египет", — сказала "Ъ" Ольга Антипова, представитель Пулково. Сейчас рейсов в эту страну из аэропорта не выполняется, и когда они восстановятся, неизвестно, пояснила она. Ранее из Пулково в Египет осуществлялось 28 рейсов в неделю, на курорты этой страны в прошлом году пришлось 5% (405 тыс. человек) всего пассажиропотока аэропорта и 10% — на международных направлениях. 
 
"За такой короткий срок перераспределить столь значительный поток пассажиров по другим направлениям не под силу ни одной авиакомпании или турфирме", — говорит Марина Пешехонова, представитель авиакомпании "Россия" (базовый перевозчик Пулково). Самолеты "России", снятые с египетского направления (прежде компания выполняла туда восемь рейсов в неделю), частично были направлены на другие курорты, прежде всего в Израиль и Арабские Эмираты, но загрузить все освободившиеся мощности компании не удалось, сказала госпожа Пешехонова. 
 
В результате в феврале пассажиропоток "России" на международных направлениях сократился на 5,5%, до 68,5 тыс. человек, хотя в январе, к аналогичному периоду прошлого года, он вырос на 10,6%, до 102 тыс. человек, сообщили в компании. Отметим, что у "России", которая перевозит около половины пассажиров Пулково, Египет в прошлом году занял 32% пассажиропотока на международных направлениях. 
 
Пока запрет на отправку туристов в Египет не будет снят, пассажиропоток Пулково и "России" продолжит сокращаться, уверены эксперты. Убытки еще предстоит подсчитать, они будут зависеть от того, как долго продлится ситуации с запретом на полеты в Египет, говорят в "России", не уточняя текущие потери. Один чартер, например в Хургаду, приносил авиакомпаниям $40-45 тыс., в зависимости от типа самолета, говорил ранее "Ъ" Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой компании Infomost. То есть ранее 28 рейсов из Петербурга в Египет приносили выполняющим их авиаперевозчикам ("Россия", "Трансаэро", Nord Star и OpenAir) до $1,25 млн в неделю. Потери же всех отечественных туроператоров от запрета на поездки в Египет могут достигнуть $150 млн, подсчитала недавно Ассоциация туроператоров России. 
 
В "Пулково" свои убытки не комментирует. Но господин Рыбак говорил, что услуги, связанные с обслуживанием пассажиров, приносят аэропорту 25-30% от его доходов. В 2008 и 2009 годах (отчет аэропорта за 2010 год еще не опубликован) аэропорт Пулково зарабатывал по $35 млн.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer