Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кольцово нашлось на балансе банка


18 марта 2011 года Татьяна Дрогаева, Николай Яблонский, КоммерсантЪ


Вчера стало известно о том, что следственные органы проводят расследование по заявлению руководства екатеринбургского аэропорта Кольцово (входит в группу "Ренова"), в котором сообщается о фиктивных векселях авиапредприятия, обнаруженных на балансе банка "Кольцо Урала" (аффилирован с УГМК). По версии "Реновы", к их выпуску был причастен один из бывших топ-менеджеров аэропорта. В банке заявляют, что информация о поддельных векселях Кольцово является "неожиданной".

Как рассказал "Ъ" гендиректор аэропорта Кольцово Евгений Чудновский, он обратился в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела, когда стало известно, что на балансе банка "Кольцо Урала" находятся векселя аэропорта, которые он не выпускал. "По моим сведениям, сейчас проводятся следственные действия",— уточнил господин Чудновский, отказавшись от дальнейших комментариев. Директор по стратегическому планированию ЗАО "Ренова" Андрей Шторх сообщил, что факт мошеннических действий с векселями был вскрыт в прошлом году. "В начале 2010 года в Кольцово поступил запрос от Центробанка РФ по поводу подлинности векселей аэропорта, находящихся на балансе банка "Кольцо Урала" (в то время ЦБ проводил проверку уральского банка.— "Ъ"). Со стороны аэропорта была направлено подтверждение за подписью уже бывшего заместителя гендиректора по финансам Антона Федотова, что векселя легальные, после чего проверка ЦБ успешно завершилась. В свою очередь, служба экономической безопасности компании "Ренова" заинтересовалась запросом по векселям и приняла решение провести свою проверку, по результатам которой был выявлен факт выпуска поддельных векселей",— рассказал "Ъ" Андрей Шторх. По его словам, сотрудники службы безопасности выяснили, что Антон Федотов выписывал поддельные векселя и вносил их на баланс банка "Кольцо Урала", после чего вексель в любой момент мог быть предъявлен аэропорту для погашения. "По сути, у аэропорта появились долговые обязательства как минимум на 400 млн руб., хотя в реальности их не было. Поскольку реального ущерба Кольцово не понесло в результате этой аферы, никаких обвинений Федотову предъявлено не было, но он был уволен с пониманием того, что по этой истории будет уголовное дело",— добавил господин Шторх. 
 
В следственном комитете МВД РФ, следователи которого проводят проверку заявления гендиректора Кольцово, от комментариев отказались. "Операции с векселями — это часть повседневной работы любого банка. "Кольцо Урала" работает с векселями разных компаний, включая бумаги аэропорта Кольцово. Все процедуры в этой работе стандартизированы и предполагают очень внимательное отношение к документам. В случае малейших сомнений мы всегда проводим внутренние проверки. Векселя аэропорта Кольцово проходили стандартные процедуры проверки наравне с векселями других компаний и подозрений у сотрудников банка не вызвали. Говорить о каких-то нарушениях закона с нашей стороны нельзя, тем более что претензии к банку "Кольцо Урала" и его сотрудникам никто не предъявляет — ни Центробанк, ни правоохранительные органы",— сказали "Ъ" в пресс-службе банка "Кольцо Урала". В УГМК от комментариев отказались, отметив, что банк является самостоятельной структурой. 
 
Эксперты считают, что банк действительно мог стать жертвой мошенничества. "Это обычная процедура с векселями, которые шли с нормальными печатями и подписями. В принципе любой руководитель любого предприятия может выпустить векселя, и если они будут ликвидны и банки ими заинтересуются, то могут разместить их на своем балансе — здесь нет криминала. Другое дело, что проверить их подлинность нельзя, поскольку в данном случае их выписывал, по сути, финансовый директор. Если на бумагах стоит подпись и печать руководителя, они в лучшем случае позвонят тому же самому руководителю. В принципе это нонсенс, чтобы банк участвовал в этой схеме",— считает председатель правления банка "Нейва" Олег Антонов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBy9vE
Консультация юриста по рекламе - https://youdo.com/lawyer/consultation/business/advertising/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer