Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От "Полета" отсекают лишнее


18 марта 2011 года Евгений Селин, КоммерсантЪ - Воронеж


Воронежский губернатор Алексей Гордеев заявил, что региональные власти по рекомендации Минтранса «рассматривают вариант», при котором местная авиакомпания «Полет» будет заниматься только перевозками. А воронежский аэропорт, который сейчас контролируется «Полетом», будет передан «другой структуре». Наиболее вероятным претендентом на актив является Московский индустриальный банк (МИнБ). Основной владелец «Полета» Анатолий Карпов согласен, что аэропорт является непрофильным бизнесом для компании. Но, по его словам, перевозчик может продать банку свою долю в активе только при гарантированных инвестициях в реконструкцию аэропорта.

Неожиданное заявление о планах регионального правительства по развитию воронежского аэропорта господин Гордеев сделал в среду – на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным. Из стенограммы их беседы, опубликованной на сайте правительства РФ, следует, что, обсуждая ситуацию с выплатой зарплаты сотрудникам аэропорта, губернатор сообщил господину Путину: «Там у нас частная компания – „Полет“. Они занимаются авиаперевозками и содержат аэровокзал и целый аэропорт. Мы по рекомендации Игоря Евгеньевича Левитина (министр транспорта РФ. – „Ъ“) рассматриваем вариант, чтобы все-таки аэропорт был отдельно от перевозчиков». В дальнейшем разговоре губернатор подчеркнул еще раз: «Мы имеем такой план – все-таки разделить управление: те, кто будет заниматься пассажирскими перевозками, и те, кто будет управлять непосредственно аэропортом».
 
Вчера в облправительстве отказались подробнее комментировать слова губернатора, заявив, что «уже и так все сказано вполне ясно». Между тем губернатор, по сути, озвучил желание власти, чтобы ЗАО «Авиакомпания „Полет“» перестало контролировать аэропорт «Воронеж». Напомним, что сейчас актив находится на балансе ОАО «Авиакомпания „Воронежавиа“». Контрольный пакет в нем через аффилированные структуры принадлежит «Полету». Еще 35% – московскому ООО «СекьюритизИнвестГрупп», выкупившему долю с торгов РФФИ и скрывающему своих конечных бенефициаров. В прошлом году услугами аэропорта воспользовались порядка 250 тыс. пассажиров.
 
Высокопоставленный источник „Ъ“ в облправительстве сообщил, что возможен вариант продажи «Полетом» своей доли в аэропорте МИнБу. На днях губернатор, представители банка и перевозчика обсуждали возможность сотрудничества по развитию актива. «На сегодня есть только инвестиционный меморандум, согласно которому МИнБ берет объект в пользование, а собственник пока остается прежним. Но это, судя по всему, промежуточное решение», – пояснил источник „Ъ“.
 
Руководитель воронежского филиала МИнБа Геннадий Макин отказался от комментариев. Гендиректор и основной владелец «Полета» Анатолий Карпов вчера был удивлен заявлению губернатора. «Да, в советской практике авиакомпании были объединены с аэропортами и, как принято считать, сдерживали друг друга в развитии. Но у нас бизнес перевозок и аэропорт – это две разных компании, которые управляются и развиваются отдельно друг от друга», – пояснил господин Карпов. Впрочем, он признал, что аэропорт – непрофильный бизнес для «Полета». «Мы его взяли в свое время не от хорошей жизни. А сейчас актив нужно развивать, вкладываться в его развитие», – пояснил он. По словам господина Карпова, продажа акций аэропорта МИнБу возможна, но только при заключении инвестсоглашения, в котором будут четко прописаны сроки и объемы вложений банка в актив. «В любом случае без сильной местной авиакомпании серьезное развитие аэропорта не получится», – уверен господин Карпов.
 
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что планы губернатора вполне логичны. «Если аэропорт независим – он заинтересован приглашать как можно больше авиакомпаний. Когда одна из них его контролирует – понятно, что она даже непроизвольно может чинить препятствия конкурентам», – пояснил господин Гусаров. Напомним, что в последние годы из аэропорта летал только «Полет». Другие перевозчики, в частности «Руслайн» и «Ютэйр», открыли регулярные рейсы из Воронежа только в 2010 году.
 
Один из предпринимателей, пожелавший остаться неназванным, отметил, что «Анатолий Карпов – один из самых грамотных бизнесменов в регионе». «Главное, чтобы продажа аэропорта, если она состоится, проходила не как рейдерский захват», – резюмировал собеседник „Ъ“.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer