Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украина прикрывает "Открытое небо"


18 марта 2011 года Елена Синицына, Андрей Леденев, Богдан Кисиль, КоммерсантЪ - Украина


Украина затягивает процесс подписания договора "Об открытом небе" с ЕС. Вице-премьер Борис Колесников заявил, что договор не может быть подписан, пока Евросоюз не отменит визовый режим для украинцев, хотя до сих пор такие условия не выдвигались. Сейчас у Украины и ЕС нет даже дорожной карты в вопросе подписания соглашения "Об открытом небе", хотя подобный договор, по словам господина Колесникова, уже в этом году может быть заключен с Россией и Израилем.

"Мы готовы подписать договор 'Об открытом небе' со странами, с которыми у нас открыт безвизовый режим",– заявил Ъ вице-премьер Борис Колесников. По его словам, страна сейчас ведет соответствующие переговоры с Израилем и Россией – с последней соглашение может быть подписано уже в октябре. "На сегодняшний день уже достигнуты определенные договоренности в этом направлении. Но прогнозировать сроки подписания соглашения пока сложно",– сказали Ъ в пресс-службе минтранса РФ. Советник министра транспорта Израиля по связям с русскоязычными СМИ Зина Ройтман отметила, что со стороны управления гражданской авиации Израиля переговоры об "открытом небе" не ведутся: "Возможно, их проводят на каком-то другом уровне, об этом мы не знаем".
 
Но с Евросоюзом Украина не готова заключить соглашение, пока для страны не будет введен безвизовый режим, заявил Борис Колесников. "ЕС нужно отменить визы для туризма, обучения и лечения, тогда мы смогли бы немного уравнять возможности наших граждан и авиакомпаний с европейскими",– объяснил глава Госавиаслужбы Анатолий Колесник. Хотя еще в июне прошлого года Борис Колесников заявил, что для подписания договора осталось сделать "буквально несколько шагов": "Я не вижу препятствий для того, чтобы Украина получила статус 'открытого неба' в 2011 году". Тогда же член Еврокомиссии по вопросам соглашений о воздушном сообщении и внутреннем рынке Марк Никлас подтвердил Ъ эти планы. "Мы ведем активные переговоры по всем пунктам программы, чтобы снять все дискриминационные нормы в отношении украинских авиакомпаний",– подчеркивал господин Колесников.
 
В пресс-службе Еврокомиссии на запрос Ъ не ответили. Но, по словам источника Ъ, близкого к правительству ЕС, прежде в ходе переговоров не заявлялось, что главным условием подписания договора является введение безвизового режима. "Впервые Украина заговорила об этом в конце прошлого года",– говорит собеседник Ъ. По его словам, переговоры с Украиной начались 3 года назад и проходят очень сложно, тогда как другие страны уже давно заключили аналогичные соглашения. Источник Ъ в Госавиаслужбе отметил, что Украина и ЕС достигли прогресса в согласовании основной части проекта об "открытом небе", но несогласованными остаются положения, которые касаются переходных периодов. "Как таковой дорожной карты между Украиной и ЕС по этому документу нет, она является предметом следующего раунда переговоров",– рассказывает собеседник Ъ.
 
"Открытое небо" и безвизовый режим не являются связанными вопросами, считают в правительстве ЕС. "'Открытое небо' – это равное положение стран на авиарынке, к примеру, в вопросах ставок на обслуживание. Безвизовый режим тут ни при чем",– говорит источник Ъ. Он приводит пример Грузии и Молдавии, где существует визовый режим с ЕС и тем не менее подписано соглашение 'Об открытом небе'. Кроме того, по мнению собеседника Ъ, решение вопроса с визами зависит не от ЕС, а от правительства Украины.
 
Правительство намеренно затягивает переговорный процесс с Европой, считают эксперты. "Это, безусловно, отговорки, потому что наличие визового режима препятствует увеличению пассажирских перевозок не только со стороны украинских перевозчиков, но и иностранных. У нас нет разделения, что иностранный перевозчик перевозит иностранцев, а украинский – украинцев",– отмечает старший партнер юрфирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко. Он считает, что государство создает тепличные условия для украинских авиакомпаний, которым либерализация рынка невыгодна. "Прежде чем открывать небо ЕС, Украине нужно создать условия для своих национальных перевозчиков, чтобы они могли на равных конкурировать с европейскими авиакомпаниями",– говорил ранее Ъ гендиректор IATA Джованни Бисиньяни.
 
Впрочем, в самих авиакомпаниях не раз заявляли, что "открытие неба" с Европой послужило бы хорошим толчком для их развития. "Для нас оказалось неожиданным настолько радикальное изменение курса отраслевого министерства, многократно высказывавшегося в поддержку создания совместного авиапространства с ЕС как инструмента повышения конкуренции",– говорит помощник гендиректора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый. Получить комментарий в МАУ не удалось. По мнению Романа Марченко, больше всего страдают от такого решения пассажиры: "Но никто не может заставить Украину принять этот договор, и правительство вправе сколько угодно затягивать его подписание".



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer