Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаактивы «Ростехнологий» оценили в 2,5%


18 марта 2011 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


По данным Минтранса, «Ростехнологии» получат за шесть региональных авиакомпаний всего 2–2,5% акций «Аэрофлота». Сейчас этот пакет стоит $60–70 млн. Однако госкорпорация не согласна с такой оценкой и планирует продолжить переговоры с руководством «Аэрофлота» в конце марта.

Сегодня заместитель министра транспорта Валерий Окулов заявил, что госкорпорация «Ростехнологии», передающая свои авиационные активы «Аэрофлоту», может получить в обмен на них 2–2,5% акций перевозчика. «Год назад я говорил, что активы будут стоить 2–2,5% от капитализации “Аэрофлота”. Так и получилось»,— отметил министр, назвав оценку «справедливой», ведь «там нечему стоить больше».
 
Речь идет об авиакомпаниях «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивосток Авиа», «Саратовские авиалинии», «Сахалинские авиатрассы». Их общий парк составляет 133 самолета. Часть активов «Ростехнологии» получили в 2008 году по итогам банкротства авиаальянса AirUnion. На их основе планировалось создать конкурента «Аэрофлоту» — нового национального перевозчика «Росавиа». Однако в начале 2010 года премьер Владимир Путин одобрил предложение Минтранса о нецелесообразности создания «Росавиа» и принял решение передать авиакомпании «Ростехнологий» «Аэрофлоту».
 
Долгое время стороны не могли определить, что получат «Ростехнологии» взамен. В начале 2010 года предполагалось, что это будет блокпакет «Аэрофлота», для чего перевозчик выкупит 25,8% своих акций у предпринимателя Александра Лебедева. Но сделка не была доведена до конца: «Аэрофлот» выкупил 6,3% акций, после чего предприниматель на фоне роста котировок бумаг отказался от продолжения сделки (он продолжает продавать акции «Аэрофлота» на бирже и владеет только около 9% акций). Осенью представители «Аэрофлота» утверждали, что 6% акций хватит, чтобы расплатиться за активы «Ростехнологий». Однако окончательной оценки шести перевозчиков на тот момент не было.
 
В конце февраля оценка активов завершилась. По словам высокопоставленного источника “Ъ” в «Аэрофлоте», она составила около $55 млн, то есть около 1,8% от сегодняшней капитализации авиакомпании ($2,9 млрд). Однако, по данным источника «Интерфакса», «Ростехнологии» с этим не согласны. «Текущая оценка необъективна, так как в ней нет таких активов, как маршрутная сеть авиакомпаний, слоты, офисные и ангарные здания и так далее»,— пояснил собеседник агентства, добавив, что госкорпорация может претендовать на 8–10% акций «Аэрофлота». Но, как рассказал источник “Ъ” в «Аэрофлоте», пока решение об очередной переоценке активов не принято. «Это будет обсуждаться на встрече главы “Ростехнологий” Сергея Чемезова и гендиректора “Аэрофлота” Виталия Савельева в конце марта»,— добавил он.
 
Елена Сахнова из «ВТБ Капитала» считает, что процесс обсуждения условий передачи активов «слишком затянулся». «Новая оценка прибавит к нему еще как минимум квартал времени»,— говорит она. По мнению аналитика, сторонам необходимо согласовать позиции, так как «Аэрофлот» уже начал интегрировать своих специалистов в авиакомпании «Ростехнологий», но перейти к полноценному управлению по формальным причинам не может. Аналитик допускает, что госкорпорация все-таки добьется пересмотра оценки, однако непонятно, будет ли она выше. «По нашим предварительным подсчетам, активы “Росавиа” стоят 6–10% акций “Аэрофлота”»,— добавляет Елена Сахнова. Но, уточняет она, 10% — это их максимально возможная оценка.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer