Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация разрешила авиакомпаниям летать куда хотят


2 марта 2011 года Сергей Колобков, RBC Daily


Запрет на полеты в Египет заставил Росавиацию пойти на невиданную либерализацию рынка чартерных перевозок. Авиационные власти фактически приостановили действие скандального приказа Росавиации №92, обязывающего согласовывать чартерные рейсы с назначенным перевозчиком.

Теперь авиакомпании, лишившиеся работы на египетском направлении, смогут почти беспрепятственно летать по другим популярным маршрутам. Российским туристам конкуренция на авиационном рынке будет только на руку.

Приказ №92 был выпущен Росавиацией в 2008 году, но долгое время он не применялся на массовых туристических направлениях повышенного спроса. Однако в прошлом году авиационное ведомство потребовало ввести по всем без исключения туристическим направлениям практику согласования чартерных программ с назначенными перевозчиками. Действия регулятора привели к монополизации ряда маршрутов, «обиженные» чартерные перевозчики активно критиковали политику Росавиации.

Египет до сих пор оставался наиболее массовым чартерным направлением для российских перевозчиков, работы на нем хватало всем. По итогам 2010 года туристический поток из России вырос на 40,3%, до 2,85 млн туристов. Но в соответствии с рекомендациями МИДа и Ростуризма от 29 января 2011 года российским туроператорам было рекомендовано не отправлять в регион своих туристов.

Вчера авиакомпании попытались прорвать блокаду, но из-за действий Ростуризма сообщение между Россией и курортами Египта открыть не получилось. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, компания «Пегас Туристик», заказавшая несколько чартерных рейсов «Аэрофлота» в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, не получила разрешение на вылет. Руководитель пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев считает, что действия туроператоров, намеренных отправить российских туристов в Египет с 1 марта, идут вразрез с законодательством и соответствующими рекомендациями госструктур, которые продолжают действовать на этот момент.

Однако волнения в Египте могут иметь и позитивные последствия для российской авиационной и туристической отраслей. Предвидя ситуацию, когда многие авиакомпании останутся не у дел, а другие не справятся с растущими объемами перевозок, Росавиация в понедельник опубликовала список перевозчиков, допущенных к выполнению чартерных рейсов по массовым направлениям. Теперь в Грецию будут осуществлять регулярные и чартерные рейсы 13 авиакомпаний, а на Кипр — семь. Раньше по этим направлениям летали только назначенные регулярные перевозчики. «Из-за ситуаций в Египте и Тунисе при помощи консультаций с туристическими компаниями и Ростуризмом Росавиация выдала допуски к выполнению чартерных рейсов максимальному количеству перевозчиков», — отмечает официальный представитель Росавиации Сергей Извольский.

Подобное решение Росавиации помогло избежать значительного роста цен на билеты. Так, на прошлой неделе авиакомпания «Сибирь» на электронных торгах подняла цену на болгарские Бургас и Варну с прошлогодних 170 евро до 280. Но Росавиация сейчас выдала разрешения на полеты в Болгарию авиакомпаниям «Трансаэро», «Аэрофлот», UTair и «Уральские авиалинии». В то же время, по данным Союза туриндустрии, I Fly отказали в чартерных рейсах в Монастир и в Коломбо. Sky Express не получила допуск на выполнение чартеров из Москвы в Пардубице, а «Якутия» — из Москвы в Брно.

Уже сегодня перевозчики перераспределяют туристические потоки. Директор по маркетингу аэропорта Домодедово Владимир Камынин вчера на туристическом форуме сообщил, что в феврале туристический поток в Египет упал на 79,8%. Зато на 129,6% выросло количество туристов в Турцию. На 26,7% увеличился поток в Испанию, на 14,1% — в Израиль, на 5,6% — в ОАЭ. Тем не менее общее падение составило 26%. По словам г-на Камынина, если сообщение с Египтом будет открыто в марте, то благодаря отложенному спросу египетское направление сможет даже превзойти прошлогодние показатели.

До конца марта вряд ли кто-то полетит, уверен коммерческий директор «VIP-сервиса» Дмитрий Горин. Из-за этого на майские праздники резко вырастет спрос на Турцию. Кроме того, увеличились продажи в Таиланд, Индонезию, на Мальдивы, в Доминикану и ОАЭ. «Болгария начнет лидировать с июня», — уверен эксперт.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer