Как рассказали представители двух компаний, в ближайшее время пройдет совместный совет директоров, который обсудит стратегии развития аэропорта и перевозчика. Одним из вопросов станет создание совместной хендлинговой компании, третьим участником которой может стать один из мировых лидеров в этом секторе.
На сегодняшний день в аэропорту Шереметьево рейсы базового перевозчика, а также ряда компаний альянса Sky Team «Аэрофлот» обслуживает самостоятельно. Другие перевозчики работают с хендлинговой компанией (занимается наземным обслуживанием пассажиров и самолетов) аэропорта Шереметьево.
Вскоре в аэропорту может появиться еще одна хендлинговая компания. «Сейчас мы с администрацией базового перевозчика — авиакомпанией «Аэрофлот» ведем переговоры о создании совместной хендлинговой структуры», — рассказал РБК daily гендиректор Шереметьево Михаил Василенко. По его словам, в совместной хендлинговой компании также будет третий участник — один из мировых лидеров в этом секторе. Г-н Василенко отметил, что такой компанией могут стать немецкая Fraport AG, швейцарская Swissport, сингапурская Changi Airport. По его мнению, «вклад иностранного партнера в совместное предприятие будет путем предоставления высокотехнологического оборудования по обслуживанию рейсов».
«Это не высокорентабельный бизнес, речь может идти о 1—5%. Эти компании выполняют узкую специфическую задачу», — отмечает источник РБК daily. Предварительно Шереметьево и «Аэрофлот» договорились о том, что будут владеть по 25% акций новой компании, остальные будут отданы иностранному хендлеру. Этот вопрос будет вынесен на советы директоров обеих компаний. На прошлой неделе гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и Михаил Василенко знакомились с работой венского аэропорта, не исключено, что его структуры станут партнером в совместной хендлинговой компании. Официальный представитель «Аэрофлота» отметил, что авиакомпания совместно с Шереметьево рассматривает все возможные варианты сотрудничества.
Создание единой хендлинговой компании также будет обсуждаться на совместном совете директоров «Аэрофлота» и Шереметьево. Компании должны договориться относительно дальнейшей судьбы аэропортовых терминалов. Если ОАО «МАШ» полностью принадлежит государству, то судьба терминала D находится в компетенции «Аэрофлота». Для всех терминалов в Шереметьево правительство планирует найти единую управляющую компанию. Ей согласно презентации «Тройки Диалог» (консультант правительства) может стать компания, имеющая опыт управления аэропортом с пассажиропотоком не менее 10 млн человек в год, способная инвестировать 100—200 млн долл. и готовая делиться технологиями. Кроме того, потенциальный претендент не должен управлять другими аэропортами в радиусе 1000 км от Москвы. Потенциальному партнеру придется вложить в Шереметьево 100—200 млн долл. и в первые один—три года получать фиксированные комиссионные.
Доля государства в объединенном Шереметьево должна составить от 75 до 92%. Однако с этим были не согласны банк ВЭБ и базовый перевозчик «Аэрофлот», которые готовы были продать свои акции по рыночной цене или оставить блокирующий пакет. Ernst & Young на сегодняшний день проводит оценку активов и долей компаний.



