Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолетная еда вызвала подозрения у прокуроров


2 марта 2011 года Илья Зиненко, GZT.ru


Производители бортового питания для авиапассажиров нарушают санитарные нормы, утверждают работники прокуратуры. Аналогичные претензии они предъявили к кафе и барам в столичных аэропортах Домодедово, Шереметьево и Внуково. Там же зафиксированы случаи незаконной продажи алкоголя. Наблюдатели отмечают, что уровень качества общепита на транспорте принципиально не выделяется из общей картины, а вал претензий может быть связан с идущими проверками аэропортов в целом.

В ходе проверки предприятий, которые производят еду для авиапассажиров, а также в точках общепита на территории аэропортов обнаружены «нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства», сообщается на сайте прокуратуры РФ. Факты выявлены в ходе проверок, которые проводило отделение Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте.
 
«Так, обнаружены продукты с истекшим сроком годности, размещенные с нарушениями правил товарного соседства, без надлежащих документов, подтверждающих их качество, а также ярлыков, указывающих дату и время изготовления, – поясняется в сообщении. – В ряде предприятий не соблюдались нормы хранения пищевых отходов».
 
Нарушения, по данным прокуратуры, выявлены при проверке ресторана «Пятый океан», а также предприятий по производству бортового питания ООО «Аэро-Фуд Кейтеринг» и ЗАО «Аэромар» в аэропорту Шереметьево, бара «Рикша и Ван» в аэропорту Внуково, кафе «Му-Му» и VIP-зала в аэропорту Домодедово, сообщает прокуратура. Кроме того, в ряде пунктов общественного питания допускается продажа алкогольной продукции с нарушением действующего законодательства. Всего по результатам проверки возбуждено 23 дела об административных правонарушениях, а 12 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, сообщают в прокуратуре. Получить комментарии руководителей упомянутых предприятий во вторник не удалось.
 
Три статьи
 
По данным фактам возбуждены дела об административных правонарушениях по чч. 2, 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без лицензии) и ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ (нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе).

В отношении нарушителей также возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 6.6 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения).

Санкции по административному производству предполагают штрафы разных размеров, но прокуратура по итогам проверки может направить материалы в следственный орган для привлечения к уголовной ответственности, к примеру, по статье 171 УК «Незаконное предпринимательство», напоминает юрист Вячеслав Леонтьев, управляющий партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры». Тогда виновным может грозить не только штраф, но и лишение свободы, в зависимости от размера убытка государству.
 
Впрочем, вряд ли руководству упомянутых в сообщении прокуратуры компаний стоит опасаться строгих наказаний, считает юрист. «Я не слышал, чтобы кого-то на рынке питания привлекали к уголовной ответственности, как правило, они несут наказание в виде штрафа». Зачастую точки общепита штрафуются по вине самих чиновников, отмечает Леонтьев. «Довольно распространена ситуация, когда компания подала документы на получение лицензии на продажу алкоголя, но документы находятся в процессе оформления и чиновники зачастую тянут, поэтому возникает период, когда лицензии еще формально нет, т.к. она не выдана, однако все требования для лицензии соблюдены, – говорит юрист. – Как правило, такие организации штрафуются за то, что не вовремя подали документы, но до уголовного преследования не доходит – причиненный ущерб минимален и состава преступления нет».
 
В данной ситуации юриста удивляет то, что проверками занимается прокуратура, тогда как они больше относятся к ведению Роспотребнадзора. «Возможно, была назначена проверка аэропортов, в рамках которой проверили все составляющие, в том числе и питание», – предполагает Леонтьев.
 
О том, что российские аэропорты и самые разные их подразделения могут подвергаться сегодня тщательной проверке, свидетельствуют и другие сообщения. К примеру, в середине февраля московское областное УФАС России возбудило дело против «Домодедово Эссет Менеджмент», усмотрев в действиях «дочки» аэропорта злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг автостоянок. Утверждается, что она установила и поддерживает монопольно высокие цены на оказываемые услуги.
 
Авиатранспортом не довольны
 
Власти, в частности, премьер Владимир Путин, в последнее время не раз выказывали недовольство действиями аэропортов и авиакомпаний после декабрьского коллапса, вызванного ледяным дождем. Министр транспорта Игорь Левитин в своем докладе о декабрьских событиях в начале февраля обвинил руководство аэровокзала в неспособности «объективно и своевременно оценить обстановку». Критике подвергались также предприятия общепита в зданиях аэропортов, которые не снизили стоимость еды в своих меню и продолжали продавать еду по стандартно завышенным ценам, по сравнению с городскими заведениями.

К проверкам прокуратуры защитники прав потребителей относятся скептически. Глава ОЗПП «Общественный контроль» Михаил Аншаков тоже допускает, что нынешние проверки могут быть частью большой кампании по инспекции аэропортов, но конечная ее цель, по его мнению, в том, чтобы контролеры смогли отчитаться перед вышестоящими органами. «Сейчас эта компанейщина, связанная с недавними событиями, закончится и все об этом забудут», – прогнозирует Аншаков.
 
Руководитель ОЗПП не смог припомнить жалоб пассажиров на качество питания на борту. «Возможно, там есть нарушения, но на общем фоне они выглядят несущественно», – считает он. Не отличается также принципиально, по его словам, и уровень качества общепита в аэропортах.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer