Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАУ перекрывает "АэроСвиту" воздух


21 марта 2011 года Елена Синицына, Андрей Леденев, КоммерсантЪ - Украина


"Международные авиалинии Украины" (МАУ) оспорили в суде предоставление "АэроСвиту" права летать по маршруту Киев–Лондон. В компании считают, что в результате было нарушено ее эксклюзивное право, срок которого истекает только в июле. Если МАУ предоставит документы, подтверждающие эксклюзив, ее шансы выиграть суд будут высокими, считают юристы. Но в этом случае перевозчик рискует быть обвиненным в нарушении антимонопольного законодательства.

МАУ подала иск в Хозяйственный суд Киева к Госавиаслужбе, Фонду госимущества (ФГИ) и авиакомпании "АэроСвит", сообщило в пятницу агентство "Интерфакс-Украина" со ссылкой на определение суда от 4 марта. Авиакомпания оспаривает решение Госавиаслужбы предоставить "АэроСвиту" право выполнять регулярные рейсы по маршруту Киев–Лондон. В МАУ считают, что Госавиаслужба сделала это вопреки договору между акционерами авиакомпании и ФГИ, которым предусматривается получение МАУ эксклюзивных прав на более чем 20 европейских маршрутов (в том числе Лондон) в обмен на передачу более 60% акций в госсобственность. Срок действия договора, подписанного на 10 лет, истекает в июле этого года.

Назначение в Лондон "АэроСвит" получил в конце лета 2010 года. "Мы пытались получить разрешение на полеты в Лондон с 2005 года, но нам неоднократно отказывали. А сейчас мы подали заявку, и ее удовлетворили",– говорил помощник генерального директора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый (см. Ъ от 14 декабря 2010 года). 2 марта "АэроСвит" начал полеты в лондонский аэропорт Gatwick. Помимо него и МАУ (также летает в Gatwick), из украинских авиакомпаний в Лондон летает также low-cost перевозчик Wizz Air (рейсы в Luton). В пресс-службе "Визз Эйр Украина" уточнили, что рейсы на этом направлении осуществляет Wizz Air Hungary, тогда как остальные полеты из Украины выполняет украинская компания.
 
В "АэроСвите" подачу иска подтвердили, но комментировать не стали. Не предоставили комментарии и в Госавиаслужбе. "ФГИ получил иск как один из ответчиков по делу и анализирует его, хотя мы не занимаемся выдачей разрешений на маршруты – это прерогатива Госавиаслужбы",– сообщили в пресс-службе фонда. Пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая заявила, что не знает, был ли подан иск, но отметила, что в компании "планировали предпринять шаги в связи с тем, что были нарушены эксклюзивные права на лондонский маршрут".
 
Благодаря судебному разбирательству впервые будет официально подтверждено наличие эксклюзива у МАУ, говорит источник, близкий к "АэроСвиту". "То есть будет доказано применение антиконкурентных методов на одном из маршрутов со стороны регулятора и ФГИ",– говорит собеседник Ъ. До сих пор Госавиаслужба ни разу официально не подтверждала наличие эксклюзивных прав у МАУ на каком-либо из маршрутов, неоднократно заявляли в "АэроСвите".
 
Партнер юрфирмы Astapov Lawyers Олег Мальский считает, что, если МАУ докажет в суде законность выдачи эксклюзивного права на маршрут, компания имеет все шансы добиться компенсации за невыполнение договора или отмены решения Госавиаслужбы. "Этот случай очень интересный, так как наличие эксклюзивного права ограничивает остальные авиакомпании в работе на рынке. Хотя не исключено, что при получении этих прав МАУ могла получить разрешение Антимонопольного комитета",– говорит господин Мальский. Источник Ъ в АМКУ не смог сообщить о наличии такого разрешения, но подчеркнул, что за назначение на маршруты отвечает Госавиаслужба.
 
В МАУ уверены, что обвинить их в монополизме будет сложно. "Эмоции по поводу эксклюзивности преувеличены – ни один маршрут не эксплуатируется только нашей компанией",– говорил недавно Ъ вице-президент по продажам и маркетингу МАУ Сергей Фоменко. По его словам, на каждом маршруте всегда есть перевозчик с другой стороны, и на практике пассажир может выбрать себе минимум 4-5 альтернатив на каждом маршруте. Рассмотрение дела, согласно определению суда, назначено на сегодня.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer