Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Титановая долина» расширяет границы


21 марта 2011 года Елена Никищенко, Николай Яблонский, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Бюджет проекта по созданию особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» в Свердловской области составит более 50 млрд рублей, сообщил председатель областного правительства Анатолий Гредин. Сейчас областные власти ведут переговоры о привлечении в ОЭЗ более 100 компаний, обещая предоставить им льготные условия. По данным свердловского минпрома, предварительно о желании участвовать в «Титановой долине» заявили пять компаний.

На совещании, посвященном реализации проекта «Титановая долина», были подведены итоги подготовительной работы. Как сообщил Анатолий Гредин, за четыре месяца был определен общий бюджет ОЭЗ, который составит более 50 млрд рублей, из них 40 млрд рублей должны предоставить ее резиденты. Кроме того, по его словам, в апреле будет подписано дополнительное соглашение с администрацией Верхнесалдинского городского округа, которое позволит увеличить площадь «Титановой долины» с 300 гектаров на первом этапе до 1800 гектаров в перспективе.

 ОЭЗ «Титановая долина» создается в городе Верхняя Салда по инициативе правительства Свердловской области и корпорации «ВСМПО-Ависма». Постановление об ее создании председатель правительства РФ Владимир Путин подписал 16 декабря 2010 года. Согласно проекту в «Титановой долине» будут производиться полуфабрикаты для различных отраслей (авиастроения, космонавтики, автомобилестроения, энергетики, медицины). По предварительным оценкам, до 2030 года проект должен принести в бюджеты всех уровней 179 млрд рублей.
 
Для участия в проекте потенциальный резидент должен пройти четыре этапа — заключить с правительством Свердловской области соглашение о намерениях, утвердить инвестиционный проект в Минэкономразвития, пройти процедуру регистрации на территории Верхнесалдинского городского округа и подписать соглашение между управляющей компанией о ведении промышленно-производственной деятельности на территории особой экономической зоны. Анатолий Гредин отметил, что в зоне должно быть зарегистрировано в качестве резидентов не менее 15 юридических лиц с общим объемом инвестиций около 20 млрд рублей. Сейчас, по его словам, идут переговоры примерно со 100 организациями. По данным свердловского министерства промышленности, среди них Airbus, ЗАО «Мерседес-Бенц РУС», General Electric Company, Pirelli & C. S.p.A., а соглашения о намерениях с правительством уже подписали пять компаний: ООО «Плазма Инжиниринг», SR Systematics Group GmbH (Германия—Россия), НПП «Машпром», ЗАО «Уралинтех», ГК «Драгоценные металлы Урала». Кроме того, заключено соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией о размещении на территории «Титановой долины» производства деталей из титана, магния, алюминиевого литья к эксплуатируемым и проектируемым самолетам. «28 марта в Екатеринбург приезжает делегация Boeing, с представителями которой также будут вестись переговоры о перспективах участия в ОЭЗ», — рассказали в минпроме.

Для резидентов ОЭЗ будет предусмотрен пятилетний льготный налоговый период, а также снижена до 13,5% ставка по налогу на прибыль. Резиденты будут освобождены от налога на имущество, землю, транспортного налога. «Титановая долина» также будет свободной таможенной зоной: с работающих в ее пределах предприятий не будет взиматься ввозная пошлина, НДС на ввозимые из-за рубежа товары.

Управляющей компанией ОЭЗ, по словам господина Гредина, может стать созданный в регионе филиал ОАО «Особые экономические зоны». «Эта структура обладает полномочиями в сфере управления земельными участками и полномочиями по получению и выдаче технических условий, что существенно сокращает сроки и упрощает процедуры предоставления земельных участков и освоения их резидентами», — пояснил областной премьер. Завершить работы по подготовке концепции создания и развития особой экономической зоны планируется в мае.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer