Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Идут на сближение


21 марта 2011 года Ольга Самофалова, Вера Козубова, Взгляд.ру


Сделан первый практический шаг по началу взаимодействия России и Украины в сфере авиапроизводства. Украинский концерн «Антонов» создает СП с российской ОАК путем покупки 50% в капитале российской УК «ОАК – Гражданские самолеты». Задача новой компании будет состоять в том, чтобы подготовить предложения по дальнейшему сближению стран в этой сфере.

Договор о покупке концерном «Антонов» 50% в капитале УК «ОАК – Гражданские самолеты» подписали президент ОАК Михаил Погосян и генеральный директор ГАК «Антонов» Василий Белинский. На базе УК «ОАК – ГС» будет создано совместное предприятие «ОАК-Антонов», передает ИТАР-ТАСС.

«Россия заинтересована в сотрудничестве с Украиной в области производства двигателей для вертолетов»
 
Новая компания, созданная на паритетных началах, будет заниматься совместной закупкой материалов и комплектующих, ценообразованием, продажей и послепродажным обслуживанием самолетов марки Ан, в том числе Ан-148. Кроме того, СП будет контролировать производство в совместных программах и участвовать в разработке новых самолетов, в том числе и для иностранных заказчиков.
 
Впрочем, изначально Россия мечтала не о создании СП, а о поглощении «Антонова». ОАК предлагал купить 50% плюс одну акцию украинского авиационного концерна. Однако Украина резко запротестовала: она не стала приватизировать «Антонов», без чего невозможно его поглощение российской корпорацией.
 
Украина боится, что Россия может получить контроль над украинским авиапромом и забрать интеллектуальные права на самолеты «Ан». В начале прошлого года Россия все-таки согласилась на мягкое интегрирование в украинский автопром путем создания на паритетных началах СП в области маркетинга и послепродажного обслуживания самолетов Ан. Форма СП помогает сохранить украинскому авиапрому самостоятельность и лицензию на производство за «Антоновым».
 
Генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива объяснял тогда, что СП обеспечит равноправное партнерское сотрудничество. «У россиян было несколько другое предложение, однако мы долго дискутировали по этому поводу, и в конечном итоге россияне согласились с разумностью наших предложений и согласились действовать именно так», – говорил Кива.

По сути, обе компании уже давно тесно сотрудничают в авиапроме, в частности вместе создали Ан-148 и занимаются продвижением новинки. Однако создание СП – это все же первый шаг на сложном пути интеграции российской и украинской авиапромышленности. Задача новой компании «Антонов-ОАК» будет состоять также в том, чтобы подготовить предложения по дальнейшему сближению стран в этой сфере. Украине нужна помощь России для развития авиационной отрасли, так как самостоятельно она с этим не справится. За последние десять лет Украина построила всего три самолета. Об этом не раз говорил и премьер-министр Украины Николай Азаров.
 
Впрочем, сотрудничество в авиапроме интересно как украинской, так и российской стороне, замечают эксперты. Украина благодаря СП получит основную производственную базу: почти все украинские самолеты и комплектующие производятся на российской территории, а собственных мощностей у Украины практически нет, говорит газете ВЗГЛЯД главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.
 
«Для России сближение с Украиной в авиационной сфере также выгодно. Украина специализируется на создании военно-транспортных самолетов, например Ан-124 и Ан-70. В этом плане Украина будет очень ценным для нас партнером», – говорит эксперт. Россия и Украина ранее говорили о возможности создания совместного военно-транспортного самолета.
 
Кроме того, Россия заинтересована в сотрудничестве с Украиной в области производства двигателей для вертолетов. Сейчас львиная доля российских вертолетов летает на украинских двигателях, замечает Гусаров. «Вертолеты России» закупают двигатели у украинской компании «Мотор Сич». В частности, украинское бюро разработало двигатели МС-500В для российских легких вертолетов «Ансат», окончание сертификационных работ по которому запланировано на 2011 год.
 
Ранее предполагалось, что 50% акций УК «ОАК-ГС» обойдется «Антонову» в 12,5 млн рублей исходя из оценки уставного капитала УК в 25 млн рублей. «Стоимость «Гражданских самолетов» пока сложно подсчитать, для этого необходимо провести его акционирование. УК «ОАК-ГС» не имеет особых активов, это скорее юридическая надстройка для объединения российской и украинской авиации», – говорит эксперт.
 
Главная российско-украинская авиационная разработка – это региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения Ан-148. Он предназначен для перевозки 68–85 пассажиров на расстояние 2000–4000 километров. Двигатель для него выпускается на «Мотор Сич», а сам самолет собирается в России на площадке «Воронежского акционерного самолетостроительного общества». Эта новинка является прямым конкурентом собственной российской разработки Sukhoi SuperJet-100.

Основным и пока единственным эксплуатантом Ан-148 является ГТК «Россия». Причем пока эта новая техника приносит авиакомпании один убытки. В 2010 году ГТК «Россия» потеряла 300 млн рублей от эксплуатации шести Ан-148. Из них 100 млн рублей – это убытки, связанные с недоработкой конструкций самолета. Два лайнера пришлось отправить на Воронежский авиазавод на доработку. Еще 200 млн рублей ушли на оплату обучения летчиков и инженеров и сертификацию аэропортов для приема Ан-148. Впрочем, ввод новой техники всегда несет для авиакомпании расходы на первых порах.
 
В состав ОАК входят АХК «Сухой», внешнеэкономическое объединение «Авиаэкспорт», лизинговая компания «Ильюшин Финанс», НПК «Иркут», Комсомольское-на-Амуре авиационное объединение имени Гагарина, межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин», Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», Новосибирское авиационное производственное объединение им. Чкалова, компания «Туполев», Финансовая лизинговая компания, компания «ВАСО» и ряд других.
 
В ГАК «Антонов», созданный в 2008 году, входят Харьковское госавиапроизводственное предприятие (ХГАПП) и ГП «410-й завод гражданской авиации». «Антонов» заработал в прошлом году всего 82,17 млн гривен (295,9 млн рублей) чистой прибыли против 319,43 млн гривен (94 519,3 млн рублей) годом ранее.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer