Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские пилоты не успели отвести упавший в Конго Ан-12 от города


22 марта 2011 года Михаил Смилян, GZT.ru


В Конго разбился грузовой Ан-12. По предварительным данным, погибли 14 человек. Учитывая, что самолет рухнул на густонаселенный район города, жертв может быть больше. По предварительным данным, машиной управлял российский экипаж.

В понедельник в городе Пуэнт-Нуар на юге Республики Конго разбился грузовой самолет Ан-12, принадлежащий конголезской авиакомпании TAC. Как сообщает AP, самолет упал непосредственно в черте города— в этом районе располагается множество офисов, местный телеканал, частные начальные и средние школы, а также стадион.
 
BBC со ссылкой на очевидцев сообщает, что скорая помощь отвозит раненых в больницы, а трупы— в морг. Место аварии окутано клубами дыма.
 
По свидетельствам очевидцев, в результате крушения были разрушены, по меньшей мере, 20 домов. Сообщается, что падение происходило со значительным креном, что позволяет говорить об отказе одного из четырех двигателей.
 
Мишель Амбенде, генеральный директор Национального агентства гражданской авиации, уточнил, что самолет разбился при посадке. Судя по всему, летчики попытались отвести падающую машину от города и совершить аварийную посадку на поверхность моря — но не успели.
 
По предварительным данным France Press, погибли 14 человек, самолет получил множество повреждений. Самолет следовал рейсом из столицы страны Браззавиля. Как заявил агентству представитель полиции ДРК, который пожелал сохранить анонимность, на борту самолета находились четверо членов экипажа и пятеро пассажиров.
 
Скорее всего, машиной управлял российский экипаж в составе четырех человек, сообщил РИА Новости пресс-атташе посольства РФ в Браззавиле Олег Бутаков. «Уточняем данные о судьбе экипажа среди населения города Пуант-Нуар. Дополнительная информация будет сообщена позже»,— сказал он.
 
Это уже второй случай крупной катастрофы самолетов «Антонов» в Республике Конго. В 2009 году такой же самолет разбился, упав на южные кварталы Браззавиля.
 
Что такое Ан-12
 
Ан-12— четырехмоторный турбовинтовой транспортный самолет. Первый Ан-12 взлетел в Иркутске 16 декабря 1957 года. Серийно выпускался в Иркутске, Воронеже и Ташкенте. Всего было выпущено 1 400 самолетов.
 
Самолеты Ан-12 различных модификаций широко использовались в гражданском воздушном флоте, долгое время составляли основу военно-транспортной авиации страны. Наиболее масштабно они применялись во время войны в Афганистане. На них летали как советские, так и афганские летчики. Главными задачами были: доставка людей и грузов из Союза и обратно, а также перевозки войск внутри страны. Печально знаменитый «Черный тюльпан»— тоже Ан-12.
 
Катастрофы Ан-12
 
Ан-12 отличается надежностью и долговечностью, и авиапроисшествий с его участием немного. Тем не менее, в последние годы произошло несколько авиакатастроф.
 
2010 г.
21 апреля разбился грузовой самолет марки Ан-12 на Филиппинах. Катастрофа произошла в 35 км к югу от аэропорта Clark при попытке совершения экстренной посадки на рисовое поле. На борту находились шесть человек: четверо россиян, узбек и болгарин. Из них погибли трое, два инженера-техника из России и болгарин. Остальные госпитализированы. 
 
2009 г.
26 августа в 20 км от столицы республики Конго города Браззавиль при заходе на посадку разбился грузовой самолет Ан-12, упал на территорию местного кладбища. Самолет осуществлял полет из расположенного на юге страны города Пуэнт-Нуар в Браззавиль. Погибли 6 человек. Двое граждан Конго, они сопровождали груз, экипаж— четыре человека: двое граждан Украины и двое граждан Молдовы.
 
20 февраля произошла катастрофа Ан-12 в аэропорту египетского города Луксор, где проводилась его дозаправка. Самолет загорелся практически сразу после взлета и рухнул на землю. Все члены экипажа погибли. На борту были двое украинцев, двое белорусов и один россиянин.
 
2008 г.
13 ноября в Ираке в районе города Фаллуджа к западу от Багдада разбился грузовой самолет Ан-12, который принадлежал компании «Бритиш галф интернэшнл компани, ЛТД». Погибли шесть членов экипажа и пассажир, в т.ч. трое граждан России. В составе погибшего экипажа находились также один гражданин Белоруссии, два гражданина Украины и один — Индии.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer