Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Британскую книгу о Гагарине раскритиковали в России


22 марта 2011 года Взгляд


Книга «Звездный человек: правда за легендой о Юрии Гагарине», которая готовится к публикации в Британии накануне 50-летия старта корабля «Восток-1» в космос, подверглась резкой критике со стороны ветеранов российской космической отрасли.

В частности, в опусе приводятся измышления неких «очевидцев», утверждающих, что перед стартом первого корабля серии «Союз», закончившимся катастрофой, летчик-космонавт Владимир Комаров якобы предвидел свою гибель, но отправился в полет, чтобы сберечь для человечества своего дублера – первого космонавта планеты Юрия Гагарина, передает ИТАР-ТАСС.
 
«Решение, кто полетит, принимал не космонавт, а государственная комиссия, поэтому говорить о том, что Комаров «заслонил собой» Гагарина некорректно», – заявил один из членов аварийной комиссии по «Союзу-1» Валерий Лындин. Самый старший из первого набора космонавтов Владимир Комаров, конечно, понимал, что идет на риск, но любой космический полет – это риск, особенно на заре развития отрасли и на новом корабле, отметил эксперт. И уж, конечно, мужественный инженер-полковник не мог плакать в присутствии свидетелей.
Полет нового корабля «Союз-1», действительно, с самого начала пошел нештатно – после выхода на орбиту не раскрылась одна панель солнечных батарей. Неполадки на борту могли привести к нарушению теплового баланса и израсходованию электроэнергии в первые сутки полета, запланированного на трое суток. После экстренного заседания госкомиссии было принято решение свернуть программу полета и сажать корабль на Землю. Команду с Земли Комаров, по словам очевидцев, воспринял спокойно и сориентировал корабль на спуск. Тормозная двигательная установка включилась штатно, двигатель отработал расчетное время, несколько позже у юго-западных границ СССР снижающийся корабль вошел в зону радиовидимости наземных станций слежения.
 
По воспоминаниям очевидца событий журналиста Михаила Реброва, который находился во время посадки у командного пункта на Байконуре, «из раскрытого окна доносились голоса собравшихся, были слышны доклады информатора по громкой связи, звучали и сообщения Комарова с орбиты. Подробности мы узнавали от космонавта Алексея Леонова, который часто спускался к нам и пояснял, что происходит на этом этапе полета».
 
Никаких якобы состоявшихся на последних минутах полета «Союза» переговоров Комарова с тогдашним председателем Совета министров СССР Алексеем Косыгиным никто не слышал, шел обычный сеанс связи корабля с Землей. «Помню тягостную тишину, когда связь с «Союзом» прервалась, – вспоминал Ребров. – И хотя это соответствовало циклограмме посадки (при входе спускаемого аппарата в плазму связь прерывается – прим. ВЗГЛЯД), молчание всегда тревожно. Вскоре «прорезался» голос Комарова. «Рубин» (позывной Комарова – прим. ВЗГЛЯД) докладывал спокойно, неторопливо, без какого-либо волнения... И тут «по циркуляру» поступило короткое сообщение: «Объект прошел зону. Время видимости две секунды». Для специалистов это было тревожным сигналом: ведь период спуска корабля на парашюте – несколько минут. А когда спасатели прибыли к месту падения, они увидели сгоревший от удара о Землю спускаемый аппарат с останками космонавта.
 
Еще одна инсинуация авторов книги: во время торжественных похорон героя гроб якобы был открыт, и его шокирующее содержимое запечатлено на черно-белых снимках. Эксперты называют это полным абсурдом (ведь, как известно, урну с прахом Комарова захоронили в Кремлевской стене), как и приведенные в книге «факты» о гибели Гагарина из-за алкоголизма, пьяных плясках Хрущева после каждого удачного запуска, сотнях «подопытных» людей, которых во имя космических успехов якобы подвергали неким чудовищным экспериментам, чтобы выяснить, какие перегрузки опасны для настоящих космонавтов и т.д. По мнению ветеранов отрасли, цель издания такой книги – очернить российскую космическую отрасль и умалить заслуги космических первопроходцев, в том числе осквернить память о первом космонавте планеты Юрии Гагарине.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer