Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Домодедово оценил затраты на обустройство ВПП в 80 млрд рублей


23 марта 2011 года Сергей Колобков, РБК-Daily


В споре за получение государственных денег на строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорт Домодедово всегда козырял более низкой, нежели у конкурентов, стоимостью проекта. Но как стало известно РБК daily, полная стоимость проекта в Домодедово еще в конце 2009 года была оценена в 80,5 млрд руб. В эту сумму оценены строительство третьей и перестройка второй ВПП, выкуп земель, перенос газо- и нефтепродуктопровода, а также ряда других инфраструктурных объектов. Впрочем, пока государство согласилось раскошелиться лишь на 13,7 млрд руб.

Вопрос о строительстве дополнительных взлетно-посадочных полос в московских аэропортах обсуждается уже несколько лет. До сих пор неформальным лидером в этом вопросе считалось Шереметьево: здесь фактически одна рабочая ВПП, что уже в ближайшее время станет серьезным сдерживающим фактором роста пассажиропотока. В Домодедово две полосы, но аэропорт тоже ждет заметного роста пассажиропотока, а потому активно включился в гонку за получение государственного финансирования (ВПП и инфраструктура аэродромов принадлежат государству).
 
Согласно материалам обоснования инвестиций «Реконструкция и развитие аэропорта Домодедово» (первая и вторая очередь строительства), разработанных самим аэропортом и утвержденных еще в декабре 2009 года соответствующим распоряжением заместителя руководителя Росавиации Константином Маховым, стоимость всех работ оценивается в 80,5 млрд руб. При этом сметная стоимость первой очереди строительства (в ценах конца 2008 года) составит 54,7 млрд руб., сметная стоимость второй очереди — 25,8 млрд руб.
 
Высокая цена объясняется тем, что в документации содержится стоимость «перевода земельных участков в категорию земель промышленности, транспорта и иного специального назначения, а также оформления права собственности РФ на земельные участки», перенос «трасс нефте­продуктовода и газопровода», «перенос ПС-425 «Яковлево». Также администрация Домодедово хочет не только построить третью, но и перестроить вторую полосу. «Новая ВПП-2 строится в 287,5 м от существующей, подлежащей разборке», — отмечается в обосновании. Официальный представитель Росавиации Сергей Извольский подтвердил факт существования подобного распоряжения, в текст которого в последнее время никаких правок не вносилось.
 
Ранее в Домодедово заявляли, что стоимость строительства третьей ВПП обойдется государству в 20,1 млрд руб., а сам аэро­порт готов потратить 2,4 млрд руб. из собственных средств на выкуп земли под строительство. В пресс-службе московского аэропорта Домодедово вчера за запрос РБК daily ответили: «В соответствии с документом, на который вы ссылаетесь, стоимость строительства ВПП-3 в аэропорту Домодедово составляет 20,1 млрд руб.».
 
Источник РБК daily в Минтрансе отмечает, что данные, приведенные в распоряжении Росавиации, являются расчетами представителей аэропорта, что не означает, что средства на строительство будут полностью выделены. На сегодняшний день подпрограммой «Гражданская авиация» федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие транспортной системы России (2010—2015 годы)» предусмотрено выделение на реконструкцию аэродромного комплекса аэропорта Домодедово 13,7 млрд руб. (в 2010 году — 0,85 млрд руб., в 2011‑м — 1,7 млрд руб., в 2012-м — 1,57 млрд руб., в 2013‑м — 3 млрд руб. в 2014 и 2015 годах — по 3,6 млрд руб.). Помимо этого, аэропорту будут выделены по федеральной адресной инвестиционной программе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов 5,75 млрд руб.
 
На строительство третьей взлетно-посадочной полосы претендует и аэропорт Шереметьево. Согласно той же ФЦП, аэропорту будет выделено 49,2 млрд руб. При этом директор аэропорта Михаил Василенко не так давно сообщил журналистам о том, что стоимость строительства третьей ВПП аэропорта Шереметьево, по предварительным данным, составит 25—28 млрд руб.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer