Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны дожимает КАПО рублем


23 марта 2011 года Любовь Шебалова, Иван Сафронов-мл., КоммерсантЪ


Вчера арбитражный суд Татарии удовлетворил заявление ОАО "КАПО имени Горбунова" и отложил принудительное взыскание с предприятия неустойки в размере 10 млн руб. в пользу Министерства обороны за срыв сроков ремонта самолетов Ту-160. Теперь предприятие может снова обжаловать решение о выплате 10 млн руб. в надзорном порядке. По данным "Ъ", КАПО будет просить о выплате неустойки в рассрочку.

Минобороны взыскивает неустойку с КАПО за нарушение предусмотренных госконтрактом сроков капитального ремонта Ту-160. Контракт был заключен в 2007 году на сумму 1,46 млрд руб. "с разбивкой по годам". В 2009 году, по данным "Ъ", КАПО передало ВВС два бомбардировщика Ту-160 — "Алексей Плохов" после капитального и "Илья Муромец" после контрольно-восстановительного ремонта — и до 25 ноября должно было отремонтировать еще два таких же самолета. Но в оговоренные сроки не уложилось. 
 
Реакция Минобороны последовала сразу. Отмечая "угрозу понижения обороноспособности страны", ведомство подало иск в арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с предприятия 202,01 млн руб. Согласно материалам арбитражного суда, КАПО при рассмотрении дела сослалось на непредвиденные обстоятельства. В частности, на то, что ему вовремя не были доставлены двигатели НК-32 производства самарского ОАО "Моторостроитель", без которых невозможно провести ремонт, а также наземные и летные испытания самолета. По заверению казанского авиазавода, обеспечить его двигателями должен был именно заказчик — Минобороны. В результате двигатели были установлены на Ту-160 вместо мая-июня лишь в декабре 2009-го и январе 2010 года. Кроме того, КАПО отмечало, что сроки были сорваны и из-за закрытия ряда производств необходимых комплектующих на ОАО "Раменский приборостроительный завод" (завод закрывался на ремонт) и украинском КП "ЦКБ "Арсенал"". "Говорить о том, что вся вина из-за несвоевременного исполнения контракта лежит только на КАПО, нельзя,— сказал "Ъ" гендиректор казанского авиазавода Васил Каюмов.— Как наше предприятие, так и Минобороны, а также ряд других задействованных в контракте предприятий и организаций несут ответственность за его исполнение". 23 июля 2010 года арбитражный суд Москвы решил, что "ненадлежащее исполнение обязательств произошло по вине обеих сторон", и снизил штрафные санкции в отношении КАПО до 10 млн руб. Апелляционная и кассационная инстанции оставили это решение без изменения. 
 
Военное ведомство уже получило исполнительный лист на решение арбитражного суда Москвы. Чтобы избежать принудительного взыскания неустойки, КАПО обратилось с ходатайством в арбитражный суд Татарии с просьбой приостановить исполнительное производство. Ходатайство предприятия было удовлетворено. Исполнительские действия по взысканию с КАПО штрафа отложены до вступления в законную силу определения арбитражного суда Москвы о предоставлении КАПО рассрочки либо отсрочки в выплате данной суммы. Заявление будет рассмотрено 1 апреля. Вчера источник на предприятии сообщил "Ъ", что "с учетом последнего судебного решения это будет ходатайство о рассрочке".



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer