Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тарифы по совести


23 марта 2011 года Елена Князева, Гудок


Японские турфирмы расценили действия «Аэрофлота», не желающего возвращать деньги за аннулированные туры, как попытку нажиться на их национальной трагедии.

Вместо возврата денег за туры в Японию, которые не состоятся, «Аэрофлот» предложил российским туроператорам… перенести их даты. «Новая газета» подсчитала, что в результате таких действий авиаперевозчик заработает 225 миллионов рублей.
 
Позиция «Аэрофлота» по поводу возврата денег за аннулированные билеты в Токио возмутила не только российских, но и японских туроператоров. И если российские компании, по понятным причинам, предпочитают не высказываться публично, то японские даже написали письмо послу России в Токио.
 
О своем нежелании возвращать средства «Аэрофлот» проинформировал туроператоров, которые начали обращаться в компанию, еще 14 марта, обычным электронным письмом. В нем перевозчик разрешил «осуществлять возврат по авиабилетам на рейсы «Аэрофлота» в/из Токио с вылетом до 20 марта 2011 года включительно и перебронирование с этих рейсов на другие даты с вылетом до 25 апреля 2011 года включительно без доплат и штрафных санкций». Что же касается групповых билетов, то «Аэрофлот» предложил только перенос дат поездки. В противном случае – стопроцентный штраф за аннуляцию.
 
Напомним, что 12 марта МИД РФ и Ростуризм выступили с рекомендациями воздержаться от поездок в Японию.
 
В создавшейся ситуации трудно даже предположить, на какой период может быть перенесен тур – подчеркивает RATA-news. А самое главное, что совершенно нереально второй раз собрать на одну дату вылета всех тех людей, которые значатся в групповом бронировании – у каждого туроператора их от 10 до нескольких десятков человек. То есть «Аэрофлот» цинично предложил своим партнерам заведомо невыполнимый вариант. При этом надо учитывать, что аннуляции идут на всю глубину продажи туров – до августа 2011 года. А туроператоры в соответствии со статьей 14 закона «Об основах туристской деятельности» должны вернуть туристам полную стоимость неосуществленных туров.
 
«Туры в Японию начинают продаваться за полгода, и сейчас у нас забронированы туры и выкуплены авиабилеты вплоть до августа, — объясняет пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. — Поездки отменяются не по вине пассажира или туроператора, действует запрет Ростуризма. Неизвестно, сколько он продлится, но мы обязаны его соблюдать. Турфирмы по закону в этом случае должны вернуть деньги своим клиентам, и они это сделают в любом случае, но при нынешней позиции «Аэрофлота» понесут колоссальные убытки. А перевозчик заработает на неоказанной услуге».
 
По данным Российского союза туриндустрии, в прошлом году только в с середины марта по середину апреля Японию посетили около четырех с половиной тысяч российских туристов. В этом году ожидалось не меньше. 4,5 тысячи туристов – это 9 тысяч авиабилетов в среднем по 25 тысяч рублей каждый. Или 225 миллионов, которые может «заработать» «Аэрофлот».
 
Турфирма JIC Travel Center, ежегодно отправляющая в Россию около 4 тыс. японских туристов и принимающая 2 тыс. россиян, направила послу России в Токио Михаилу Белому официальное письмо, где выразила возмущение поведением «Аэрофлота».
 
«…мы возвращаем нашим российским партнерам переведенным нам денежные суммы на обслуживание несостоявшихся туров по Японии без каких-либо штрафных санкций. Японская авиакомпания JAL также возвращает туристам и агентствам полную стоимость авиабилетов без каких-либо удержаний, – говорится в письме. – Получается совершенно парадоксальная ситуация, когда государственные органы выпускают рекомендации о временном прекращении поездок в Японию, а национальный перевозчик России не собирается возвращать деньги за авиабилеты». Японский туроператор обратился к послу России и к правительству Российской Федерации с требованием провести государственное расследование и отменить грабительские санкции «Аэрофлота» по аннуляциям авиабилетов в Японию.
 
Проблем «не возникало и в случае с возвратом авиабилетов в связи с нестабильностью в Северо-Африканском регионе», — добавляет Тюрина.
 
Президент компании JIC Travel Center Фушида Масаёши считает, что билеты должны аннулироваться без штрафов, как минимум, в течение 30 дней с момента землетрясения или до отмены рекомендаций воздержаться от поездок в Японию.
 
В минувшую пятницу, 18 марта, во второй половине дня, эту историю «выпустила» в средства массовой информации пресс-служба Российского союза туриндустрии. В тот же день после 22 часов последовала реакция «Аэрофлота». Директор департамента связей с общественностью авиакомпании Андрей Согрин заявил в эфире «Эхо Москвы», что официальное заявление по этому вопросу появится в понедельник, 21 марта. Он также подчеркнул, что «Аэрофлот» всегда действует в рамках закона и, кроме того, не намерен портить отношения со своими партнерами – туроператорами. Немногим позже РИА «Новости» распространило информацию, что пассажирам «Аэрофлота» вернут полную стоимость билетов до Токио, о чем агентству сообщили в авиакомпании, подчеркнув, что пока речь идет о билетах с вылетом до 31 марта. После этой даты представители «Аэрофлота» «вновь вернутся к данному вопросу и примут решение в зависимости от ситуации».
 
Вечером 22 марта стало известно, что "Аэрофлот" продлил сроки аннуляции и перебронирования билетов в Японию без штрафов и доплат. Согласно новым условиям возврата билетов, которые "Аэрофлот" выслал туроператорам, авиакомпания "готова осуществлять вынужденный возврат по авиабилетам, имеющим даты вылета c 11 марта по 10 апреля включительно, и перебронирование с этих рейсов на другие даты с вылетом до 15 мая 2011 включительно без доплат и штрафных санкций".



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer