Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вернуть былую мощь


23 марта 2011 года Василий Сычев, Lenta.ru


Индонезия после долгих лет международных санкций начала восстанавливать пришедшие в упадок вооруженные силы. В первую очередь внимание уделяется обновлению ВВС, на которые в ближайшие пять лет планируется потратить 150 триллионов рупий. При этом индонезийские военные не скрывают, что намерены значительно увеличить число военных операций, однако в чем они будут заключаться, не уточняют. Новые самолеты планируется покупать в странах Европы, США и России, причем российская авиатехника в индонезийских ВВС будет преобладать.

Тяжелое время
 
ВВС Индонезии, основанные в 1946 году, долгое время оставались небольшим родом войск. В начале 1960-х годов значительный политический вес в стране приобрела Коммунистическая партия Индонезии, которая хотя и не была правящей, имела огромное влияние на правительство. В результате Индонезия нарастила военно-технические и политические связи со странами Восточного блока и, в первую очередь, с Китаем и СССР. Благодаря этому страна сумела значительно увеличить состав своей боевой авиации.
 
В частности, в 1961 году Индонезия стала вторым зарубежным заказчиком советских бомбардировщиков Ту-16. Кроме того, страна активно покупала самолеты МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, Ил-28, Ан-12, Ла-11 и вертолеты Ми-4 и Ми-6. Долгое время они использовались вместе с уже принятыми на вооружение Ту-2, B-25 Mitchel, A-26 Invader, P-51 Mustang и C-47 Dakota. Такое быстрое пополнение авиапарка привело к тому, что ВВС Индонезии к концу 1965 года стали крупнейшими во всем южном полушарии и насчитывали свыше 400 самолетов и вертолетов. Однако быстрый рассвет сменился таким же быстрым закатом.
 
В 1966 году в стране произошел переворот, в результате которого к власти пришла антикоммунистическая партия во главе с генерал-майором Хаджи Мухаммедом Сухарто. При его президентстве отношения с Восточным блоком были практически полностью разорваны, в результате чего вооруженные силы потеряли возможность покупать новую технику и запчасти. В начале 1970-х годов ВВС Индонезии объявили, что только 20 процентов стоящих на вооружении самолетов могут совершать полеты, а остальные пришли в негодность и требуют капитального ремонта.
 
В 1970 году были списаны все МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и Ту-16, а несколькими годами позже ВВС сняли с вооружения все остававшиеся B-25 и P-51. Практически в течение десяти лет индонезийские ВВС стали самыми маленькими и небоеспособными в регионе. Ситуация несколько выправилась в конце 1970-х годов, когда ВВС Австралии передали Индонезии несколько истребителей F-86 Sabre. Кроме того, Индонезия приобрела у Великобритании учебно-боевые самолеты BAE Hawk Mk.53. В 1980-х годах ВВС купили у США и Израиля штурмовики A-4 Skyhawk и истребители F-5E/F Tiger II.
 
В 1989 году у США были куплены 12 истребителей F-16 Fighting Falcon. При этом основная покупка техники была запланирована на 1990-е годы. В предыдущие несколько лет Индонезия проводила множество тендеров на поставку транспортных и боевых самолетов. В частности, ВВС проводили конкурс на покупку истребителей, в котором принимали участие F-16 и Mirage 2000. В этот период ВВС планировали приобрести 60 истребителей F-16, 24 Су-30КИ и некоторое количество BAE Hawk. От этих планов пришлось отказаться сразу по нескольким причинам - в 1992 году США разорвали военно-техническое сотрудничество с Индонезией, а в 1997-м разразился Азиатский финансовый кризис.
 
Поводом для разрыва отношений для США послужили военные действия, проводившиеся Индонезией в Восточном Тиморе, Западной Папуа и Ачехе. В частности, гражданская война в Ачехе продлилась более 30 лет. В результате боевых действий погибли свыше 15 тысяч человек, из которых большинство - мирное население. В 1999 году США ужесточили санкции в отношении Индонезии. Кроме того, дипломатические, экономические и военные связи со страной разорвали и многие страны Европы. Поводом для этого стало использование правительственными войсками военной техники против мирного населения.
 
В результате массовых санкций, а также последствий азиатского кризиса Индонезия практически полностью утратила возможность покупать военную технику и запчасти на внешнем рынке. В результате ВВС страны пришли в еще больший упадок. В настоящее время на вооружении ВВС Индонезии числятся 330 учебных, учебно-боевых, боевых и транспортных самолетов и вертолетов. Из них, по разным оценкам, могут совершать полеты только 150-260. И все эти летательные аппараты нуждаются в ремонте и модернизации.
 
США сняли санкции в отношении Индонезии в 2005 году, когда в Хельсинки было подписано мирное соглашение между правительством страны и руководством повстанческой группировки "Свободный Ачех". Это соглашение положило конец гражданской войне в Индонезии, хотя некоторые группы боевиков и по настоящее время продолжают вести боевые действия в стране. Большинство ачехских повстанцев разоружились после 2005 года. Между тем, Европа отказывается снимать санкции в отношении Индонезии, опасаясь возобновления конфликта внутри страны.
 
Трудное восстановление
 
По данным Flightglobal MiliCAS, в настоящее время в составе ВВС Индонезии полеты могут осуществлять только 194 самолета и вертолета. Военные выполняют полеты на истребителях F-16A, Hawk Mk.209, Mirage 2000, Su-27СК/СКМ, Су-30МК/МК2, штурмовиках OV-10 Bronco, патрульных самолетах B737MPA, CN-235MPA, заправщике KC-130B, транспортниках C-130B/H/L-100 Hercules, C-212 Aviocar, Casa CN-235, Fokker F-27 Friendship, Pilatus PC-6 Porter, многоцелевых и ударных вертолетах AS332 Super Puma, Bell 412, EC725 Super Cougar и SA330 Puma. Кроме того, в составе ВВС числятся учебные вертолеты EC120B Colibri и самолеты SF.260, F-16B, Hawk Mk.53, Hawk Mk.109, KT-1 Ungbi и T-34 Mentor.
 
В марте 2011 года командующий ВВС Индонезии маршал Имам Суфаат заявил, что военно-воздушные силы должны нарастить количественный состав техники, поскольку в ближайшие пять лет страна намерена увеличить число военных операций. О каких именно операциях идет речь, Суфаат не уточнил. Не исключено, что имеется в виду участие Индонезии в миротворческих операциях ООН. Индонезия, в частности, являясь членом организации, приняла участие в операциях ООН в Демократической республике Конго, в Ливане, первой и второй операциях в Сомали, в Боснии и Герцеговине, в Камбодже. Кроме того, военные участвуют в подавлении повстанцев в Западной Папуа.
 
В ближайшие пять лет на развитие авиации планируется потратить 150 триллионов рупий (около 17 миллиардов долларов). Две трети указанной суммы будут выделены из государственного бюджета, а оставшиеся средства министерство обороны Индонезии получит в виде кредитов. В планах - покупка новых истребителей, военно-транспортных самолетов и поисково-спасательных вертолетов, а также модернизации уже принятой на вооружение авиатехники. В частности, планируется модернизировать четыре Су-27СК и Су-30МК до версий СКМ и МК2, десять F-16A/B, а также провести работы по капитальному ремонту 15 истребителей F-5E.
 
В январе 2011 года был подписан контракт с американской компанией Arinc Engineering на модернизацию пяти военно-транспортных самолетов C-130B. Транспортники получат новую авионику и некоторые элементы корпуса и вернутся в состав ВВС в течение ближайших трех лет. Кроме того, ВВС Индонезии рассматривают возможность покупки до шести транспортников C-27J Spartan или Casa CN-295. Как ожидается, покупка самолетов будет осуществляться в рамках тендера. 21 марта 2011 года стало известно, что индонезийская авиакомпания Garuda продала ВВС два подержанных грузовых лайнера B737-400, которые будут использоваться в качестве VIP-транспорта и для транспортировки десанта.
 
В настоящее время Индонезия ведет переговоры с США о поставке 24 подержанных истребителей F-16A/B Block 25. Министерство обороны США ранее предложило бесплатно передать Индонезии эти самолеты, при условии что они будут отремонтированы и модернизированы на американских предприятиях. Индонезия приняла американское предложение, заявив, что модернизация этих самолетов до версии Block 52 обойдется стране намного дешевле, чем покупка шести новых F-16C/D Block 52, планировавшаяся ранее.
 
Кроме того, Индонезия направила Великобритании неофициальный запрос на продажу 24 истребителей Eurofighter Typhoon. Если сделка будет одобрена британским правительством, которое пока не сняло санкции с Индонезии, то ее сумма составит пять миллиардов фунтов стерлингов (8,1 миллиарда долларов). Когда именно будет принято конкретное решение по индонезийскому запросу, пока неизвестно.
 
Следует отметить, что в покупке новой техники Индонезия намерена уделить особое внимание самолетам российского производства. Министерство обороны страны объявило, что намерено в ближайшие двадцать лет купить 180 истребителей марки "Су", из которых будут сформированы десять эскадрилий. В настоящее время на вооружении Индонезии стоят два Су-27СК, три Су-30МК, два Су-27СКМ и три Су-30МК2. В сентябре 2010 года было объявлено о покупке еще шести истребителей Су-30МК2. Таким образом, в перспективе российские истребители составят основу парка боевых самолетов ВВС Индонезии.
 
Наконец, Индонезия участвует в совместном с Южной Кореей проекте создания малозаметного истребителя KF-X поколения "4++". Соответствующее соглашение было подписано в июне 2010 года. Новый самолет будет создан с применением технологии малозаметности и, согласно техническому описанию, превзойдет по своим возможностям Rafale и Typhoon, однако будет лишен ряда качеств истребителей F-22 Raptor и F-35 Lightning II. ВВС Индонезии намерены приобрести 50 истребителей KF-X.
 
Каким образом правительство Индонезии намерено достигнуть столь амбициозных целей, пока не понятно. С 2005 года страна ежегодно увеличивает военные расходы, которых все равно недостаточно для покупки и модернизации имеющейся техники, значительно устаревшей за годы действия международных санкций. Если в 2005 году военный бюджет Индонезии составил 21,97 триллиона рупий (2,5 миллиарда долларов), то в 2011-м он был увеличен до 47,5 триллиона рупий.
 
Не исключено, что недостаток финансирования будет преодолен с помощью международных кредитов. В частности, в сентябре 2007 года Россия предоставила Индонезии экспортный кредит в размере миллиарда долларов на покупку боевых машин морской пехоты БМП-3Ф, транспортных вертолетов Ми-17, ударных Ми-35М и подводных лодок проекта 877 "Палтус". Часть этой техники Индонезия уже получила, а контракт на покупку подлодок намерена заключить до конца 2011 года. В марте текущего года Россия выдала Индонезии еще один кредит в размере 5,95 миллиона долларов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer