Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» против морального ущерба


24 марта 2011 года Елена Князева, Гудок


Компания «Аэрофлот» отказалась выплачивать компенсации морального ущерба пассажирам, попавшим в предновогодний коллапс в московских аэропортах во время ледяного дождя. Об этом сообщил 23 марта адвокат пострадавших Сергей Литвинцев.

«Наши переговоры с «Аэрофлотом» закончились ничем. В частности, сегодняшняя встреча нас смутила. Мы, конечно, ожидали, что можем не договориться с «Аэрофлотом», но по сути никаких предложений от компании нам сделано не было», – сказал адвокат.
 
Он заявил, что после таких безрезультатных переговоров ему придется обратиться в суд с исками к компании о возмещении морального вреда. Литвинцев и другой адвокат, Сергей Жорин, будут представлять в суде интересы около полутора тысяч пассажиров.
 
После новогодних праздников стало известно, что «Аэрофлот» предоставит ваучеры пассажирам, которые из-за непогоды и отсутствия у авиакомпании антиобледенителя провели несколько дней перед Новым годом в аэропорту. Из российских авиакомпаний больше всего задержек рейсов было у «Аэрофлота», авиаперевозчику пришлось отменить более 200 рейсов.
 
Как сообщалось, с помощью ваучера можно будет оплатить следующую поездку в один конец, доля чего необходимо вновь воспользоваться услугами крупнейшего российского авиаперевозчика. Те пассажиры, которые намерены получить компенсацию деньгами, собираются обратиться в суд.
 
С 26 по 29 декабря прошлого года «Аэрофлот» произвел 640 рейсов и только 227 из них без задержек. Генеральный директор компании Виталий Савельев тогда заявил, что компенсирует пассажирам стоимость билетов, на что было выделено 20 млн долларов. Однако в итоге было решено выдавать вместо денег ваучеры.
 
Начальник департамента по связям с общественностью и государственными органами «Аэрофлота» Андрей Согрин сообщил, что по закону авиакомпании должны выплачивать пассажирам компенсацию за задержку рейсов из расчета 25 рублей за час, но только в случае, если ожидание превышает 2 часа.
 
Между тем, по мнению общественности, сумма выплат по ваучерам не отражает реального размера понесенных пассажиром моральных и материальных издержек. Ко всему прочему, людей возмущает позиция и поведение компании «Аэрофлот» во время и после коллапса.
 
Одиночке не справиться в суде с корпорацией. Даже если суд вынесет решение в пользу истца (пассажира), компенсация будет невелика. И исков таких единицы. Они не носят регулярный характер (а в случае с нашей страной иски могли бы обрушиться лавиной, подавай их каждый). По факту происшествия в конце декабря у пассажиров появился реальный шанс показать, кто для кого существует – компания для людей или люди для компании. И то, что пострадавшие объединяются для того, чтобы дать законный бой «Аэрофлоту», - явление для России отрадное, хотя и очень редкое.
 
Один из лидеров процесса Сергей Литвинцев организовал с Facebook сообщество пострадавших. Итогом чего стала подача 17 февраля коллективной жалобы в «Аэрофлот». Тогда представители пассажиров, пострадавших во время предновогодних задержек рейсов авиакомпании «Аэрофлот», юрист Сергей Литвинцев и адвокат Кристина Каменева, подали копии коллективных претензий, объединяющих около 600 человек, руководству компании.
 
Оригиналы претензий предварительно рассылались по почте каждым из пострадавших самостоятельно. Передано было не менее 600 копий претензий (6 тысяч страниц). Претензии подаются от имени граждан России, ближнего и дальнего зарубежья, пассажиров десятков рейсов ОАО «Аэрофлот», которые были задержаны в период с 25 по 31 декабря 2010 года.
 
Подача претензий - шаг, который необходимо было выполнить перед подачей иска в судебном порядке, отмечается в сообщении. По итогу «Аэрофлот» не смог вне суда договориться с пострадавшими в предновогоднем коллапсе, заявил Сергей Литвинцев. Он готов направить иски в суд и обратиться в Роспотребнадзор, к чиновникам и международным организациям. Адвокат считает, что в судебном порядке пассажиры могут рассчитывать на выплату не только штрафа, который в России составляет смешные 25 рублей за час ожидания рейса, но и на компенсацию материальных убытков (которые в большинстве случаев подтверждены кассовыми чеками) и морального вреда.
 
Между тем, 23 марта МЧС предупредил, что начиная с четверга, 24 марта, в Москве начнутся сильные метели, которые опасны «заносом транспортных магистралей» и «затруднением движения транспорта».
 
В данный момент разгорается еще один скандал с участием этой авиакомпании - японские турфирмы расценили действия «Аэрофлота», не желающего возвращать деньги за аннулированные туры после землетрясения, как попытку нажиться на их национальной трагедии.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeQko
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/, подробности тут.
Строительство каркасно-щитовых домов на http://remont.youdo.com/building/home/carcass/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer