Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Губернатора попросили в совет


24 марта 2011 года Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ - Воронеж


Как стало известно „Ъ“, Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) пригласило в свой совет директоров (СД) губернатора Алексея Гордеева. Вчера господин Гордеев подтвердил, что согласился. Акционеры ВАСО будут переизбирать совет директоров 28 апреля – на очередном годовом собрании. Эксперты отмечают, что губернатор и так лоббирует интересы завода, но, видимо, в СД будет делать это еще эффективнее.

Высокопоставленный источник в облправительстве сообщил „Ъ“, что ВАСО прислало на имя губернатора Алексея Гордеева письмо с приглашением войти в совет директоров завода. «Действительно, мне поступило такое предложение. В связи с высокой социальной значимостью предприятия я дал согласие. На авиазаводе и в его дочерних структурах трудится более 8,7 тыс. жителей региона, поэтому областное правительство готово в рамках своей компетенции содействовать модернизации и улучшению финансово-экономического состояния ВАСО», – заявил вчера „Ъ“ господин Гордеев.

В ВАСО сообщили, что вчера в Москве состоялось заседание действующего совета директоров, на котором были согласованы кандидаты в новый состав коллегиального органа. «По предложению одного из крупных акционеров в бюллетень для голосования была включена кандидатура губернатора Воронежской области», – уточнила „Ъ“ помощник гендиректора ВАСО по связям с общественностью Маргарита Глотова. Отметим, что годовое собрание акционеров ВАСО назначено на 28 апреля, тогда и будет избран новый состав СД завода.

 Основными акционерами ВАСО являются ОАО «ОАК» с 91,2% акций. Еще 3,9% корпорация контролирует через ОАО «ОАК – Транспортные самолеты», у ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» – 3,18%. По итогам трех кварталов прошлого года выручка ВАСО составила 834,4 млн руб., чистый убыток – 842,5 млн. ВАСО должно войти в создаваемую бизнес-единицу корпорации «Коммерческие самолеты». Основными проектами завода являются сборка самолетов Ан-148 (в планах на 2011 год – девять машин), Ил-96-400Т, Ил-96-300, а также производство агрегатов для Аirbus и Superjet 100. 
 
Совет директоров ВАСО сейчас состоит из девяти человек. Председателем действующего состава является вице-президент ОАК и президент «Иркута» Олег Демченко. В состав коллегиального органа входит также гендиректор ВАСО Виталий Зубарев, остальные представляют корпорацию «Иркут», ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» и ОАК. Чиновников в совете директоров завода на сегодня нет. В пресс-службе ОАК вчера уточнили, что помимо ожидаемого включения в коллегиальный орган губернатора Воронежской области серьезных изменений в составе совета директоров не ожидается. «Впрочем, предполагается также, что в СД войдет представитель ЗАО „Гражданские самолеты Сухого“ – для более эффективной кооперации с ВАСО, которое делает ряд агрегатов для Superjet 100», – уточнили в ОАК. Там отметили также, что ожидают положительного эффекта от появления в составе СД господина Гордеева: «Тесные связи с региональной властью никогда не мешают».

Гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Александр Рубцов считает, что для ВАСО появление в СД губернатора – знаковое событие. «Завод является одним из крупнейших предприятий региона. На мой взгляд, участие господина Гордеева в принятии ключевых решений по деятельности ВАСО вполне логично и обоснованно», – пояснил господин Рубцов. По мнению гендиректора консалтинговой компании Imfomost Бориса Рыбака, федеральный опыт показывает, что крупные чиновники активно лоббируют интересы госкомпаний, в которых они являются членами СД. «С другой стороны, региональные власти и так оказывают заводу всестороннюю поддержку. Но, видимо, в данной ситуации важен сам факт того, что губернатор войдет в состав совета директоров ВАСО. Или есть более прагматичные причины, связанные с лоббизмом, о которых трудно догадываться», – отметил эксперт.

Наблюдатели также не исключают, что приглашение губернатора в СД завода может быть связано с крушением 5 марта в Белгородской области собранного в ВАСО Ан-148. «Причины падения машины будут озвучены в ближайшее время. Но следственный комитет как одну из рабочих версий уже называл отказ оборудования. Понятно, что ситуация для завода сейчас крайне неприятная, ему пригодится любая поддержка, в том числе от чиновников», – отметил один из представителей авиабизнеса на условиях анонимности.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiifg
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/tag/nedorogo/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer