Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отмены ушли в рейс


25 марта 2011 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Авиарейсы в Луганск, Черновцы и Ужгород из Киева закрываются. Авиакомпания "Днеправиа" прекратила полеты на этих направлениях из-за высоких цен на топливо, услуги аэронавигации и аэропортов. Не готовы заменить компанию на этих маршрутах и другие перевозчики – за исключением полетов в города-милионники внутренние рейсы в Украине развивать невыгодно.

В период летней навигации (с 27 марта) "Днеправиа" прекратит выполнять рейсы из Киева в Луганск, Черновцы и Ужгород, сообщил вчера перевозчик. Также в компании отказались от планов начать полеты из Днепропетровска в Одессу и Ивано-Франковск. Это вызвано высокими ценами на топливо, а также большими аэронавигационными и аэропортовыми сборами. По подсчетам авиакомпании, за последние 6 лет ее выплаты за аэронавигационное обслуживание в перерасчете на одного пассажира выросли на 4800%, расходы на топливо – в 3,1 раза, аэропортовые услуги – почти в 3 раза. "Мы не смогли убедить Министерство инфраструктуры в необходимости ввести меры по стимулированию внутренних авиаперевозок, например, предоставляя компаниям скидки на услуги аэропортов и аэронавигационное обслуживание",– говорится в сообщении.
 
С закрытием рейсов авиасообщение между городами будет прервано. "Днеправиа" летала в Ужгород, Черновцы и Луганск совместно с "АэроСвитом". Но компания выступала лишь маркетинговым перевозчиком, уточнил помощник гендиректора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый: "Под своим кодом на внутренних рейсах 'АэроСвит' летает только в Донецк". Не планируют выходить на эти направления и "Международные авиалинии Украины" (МАУ), говорит вице-президент по продажам и маркетингу компании Сергей Фоменко. Тем не менее собственные внутренние маршруты МАУ отменять не будет. Направления, от которых "Днеправиа" решила отказаться, имеют небольшой пассажиропоток, объясняет эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава: "Луганск находится в зоне покрытия аэропорта 'Донецк', а в Ужгороде и Черновцах традиционно низкая платежеспособность".
 
Высокая стоимость аэронавигации и топлива вынуждают авиакомпании повышать тарифы. В "АэроСвите" отмечают, что если за прошлый год стоимость топлива выросла в среднем на 20%, то только за январь-февраль этого года – на 17%. "Рост цены на топливо на 1% увеличивает расходы авиакомпании на $1 млн,– говорил недавно президент МАУ Юрий Мирошников.– На сегодня ситуация такова, что авиакомпании фактически субсидируют перелеты своих пассажиров. Более 1/3 всех затрат авиакомпании приходится на топливную составляющую". В начале марта в МАУ решили повысить топливный сбор для пассажиров в среднем на $10 за полет. В "АэроСвите" его увеличили на $3 (на внутренних рейсах). В авиакомпании Windrose повышение стоимости топлива переложили на туроператоров (авиакомпания выполняет в основном чартерные рейсы).
 
В Украине нет условий для развития внутренних перевозок, констатируют участники рынка. Стоимость аэронавигационного обслуживания на внутренних рейсах на порядок выше, чем на международных. "Кроме того, на региональных маршрутах используются малогабаритные суда, что делает себестоимость перевозки каждого кресла выше. А авиакомпаниям приходится платить 20% НДС",– объясняет гендиректор Windrose Владимир Каменчук. Сергей Куцый добавляет, что в других странах стимулируется развитие внутренних сообщений: "Например, в США не взимаются аэронавигационные сборы на внутренних маршрутах, а в России они в 4,5 раза дешевле, чем на международных".



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer