Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Щит от звездных войн


25 марта 2011 года Юрий Гаврилов, Российская газета


Предложения по структуре и задачам ВКО сейчас изучают глава оборонного ведомства Анатолий Сердюков и начальник Генштаба Николай Макаров.

Свое видение этой системы им представило командование Космических войск. Предполагается, что именно "орбитальные" части составят основу нового армейского формирования.
 
Детали разработанных генералами планов известны лишь узкому кругу лиц. Дело не только в особом статусе такой информации, хотя секретность в ней, конечно, присутствует. Задачу сформировать к концу нынешнего года новую оборонную структуру военным поставил президент, и до тех пор, пока Верховный главнокомандующий не утвердит ее главные параметры, армейские руководители не собираются делать свои идеи достоянием общественности.
 
Тем не менее общие подходы к строительству Воздушно-космической обороны известны. Президент страны сформулировал их в своем Послании Федеральному Собранию в ноябре прошлого года. Речь идет об интеграции под единым руководством систем противовоздушной и противоракетной обороны, системы предупреждения о ракетном нападении и системы контроля космического пространства. В каком виде и под чьей "рукой" в конечном счете их объединят, станет известно в ближайшие месяцы, а быть может, недели. Руководитель оперативно-стратегического командования ВКО Валерий Иванов уже пообещал, что к декабрю новая армейская структура заступит на боевое дежурство.
 
- Основная задача, которая ставится перед ВКО, - вскрыть начало нападения, предупредить руководство страны для дальнейшего принятия решения: обнаружить, уничтожить, подавить и прикрыть объекты, - уточнил генерал.
 
Ходили разговоры, что для выполнения этих функций в Вооруженных силах могут сформировать самостоятельный вид или род войск. Однако, как стало известно корреспонденту "РГ", военное руководство пока изучает иной вариант - иметь силы ВКО в составе Космических войск. Надо иметь в виду, что три из четырех элементов новой структуры уже подчиняются "орбитальному" командованию. На него замыкаются все радиолокационные станции и спутники системы предупреждения о ракетном нападении, центры и комплексы контроля космического пространства, а также РЛС обнаружения "Дон-2Н" и противоракетные установки системы ПРО.
 
В этой цепочке не хватает единственного звена - средств противовоздушной обороны, которыми сегодня командуют Военно-воздушные силы. О массовой передаче Космическим войскам зенитных ракетных комплексов и авиации ПВО речь, конечно, не идет. Но кое с чем летчикам, по-видимому, придется расстаться.
 
Это могут быть отдельные радиотехнические бригады и некоторые части, оснащенные системами С-300 и С-400. Как дал понять генерал Иванов, большие планы он также связывает с поступлением в Вооруженные силы перспективной системы С-500, способной уничтожать сверхзвуковые цели на дальности до 600 километров. Ее появление в войсках ожидают к 2020 году.
 
У главного военного летчика страны Александра Зелина свой взгляд на принадлежность ВКО. Он считает, что основу системы разведки, предупреждения и подавления средств воздушно-космического нападения иностранных государств должны составить соединения и части авиации и войск ПВО Военно-воздушных сил и подразделения ракетно-космической обороны Космических войск. Но для этого нужно интегрировать их под единым управлением ВВС.
 
У военных авиаторов и космонавтов есть свои достаточно веские аргументы в пользу руководства воздушно-космической обороной. Последнее слово в этих спорах, по-видимому, останется за президентом страны.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer