Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Высший полетаж


28 марта 2011 года Всеволод Инютин, Анастасия Горшкова, Иван Сафронов-мл., КоммерсантЪ - Воронеж


В Воронежский арбитражный суд поступило исковое заявление от Министерства обороны РФ на воронежскую авиакомпанию "Полет". Министерство обороны попытается получить от компании неустойку в размере более 8,5 млрд руб. Стороны пока не раскрывают детали дела. Как стало известно "Ъ", "разбор полетов" по-прежнему связан со старым конфликтом, вызванным эксплуатацией самолетов Ан-124-100.

ЗАО "Авиакомпания "Полет"" — российская авиакомпания, базирующаяся в Воронеже (аэропорт Чертовицкое). Осуществляет международные грузовые и пассажирские авиаперевозки. Основана 9 августа 1998 года. По данным Aircom.ru, входит в пятерку ведущих авиакомпаний России по объемам грузоперевозок на 2010 год. 
 
История отношений Минобороны и авиакомпании "Полет" началась в апреле 2000 года. Тогда Минобороны, заключив соответствующее соглашение, передало в аренду авиакомпании четыре самолета Ан-124-100 "Руслан". В соответствии с условиями договора арендная плата составляла немногим более $5 тыс. за час фактического полета каждого самолета. Денежные средства должны были перечисляться по курсу ЦБ РФ на день платежа каждый месяц. Стороны договорились, что минимальным объемом налета станут 25 часов в месяц. Тем же договором также предусматривалось проведение планового ремонта и регламентных работ за счет авиакомпании. В 2003 году гендиректор авиакомпании "Полет" Анатолий Карпов сообщил "Ъ", что взятые в аренду самолеты представляли собой фактически груду металлолома, которая не могла летать. До этого, по его словам, они не эксплуатировались более восьми лет. И начиная с 2003 года военное ведомство пытается убедить суды различной инстанции, что арендная плата была выплачена не полностью. 
 
Источник, знакомый с ходом разбирательства, подтвердил "Ъ" версию о том, что речь идет о продолжении давней тяжбы "Полета" и Минобороны вокруг арендной платы за самолеты Ан-124, с 2000 года эксплуатируемых авиакомпанией по договору с военным министерством. "Большая часть этих 8 млрд руб.— это арендная плата и пени. Если этот иск будет удовлетворен и доведен до исполнения, авиакомпания просто "ляжет на бок" и ее можно будет отбирать у владельцев через банкротство. Здесь речь идет не о желании взыскать долги за аренду, а о конкурентной борьбе или интересе к самому бизнесу "Полета"",— заявил источник "Ъ", близкий к авиакомпании. Он отметил, что любая из крупных тяжб, выигранная министерством, может означать фактически финансовый крах авиакомпании. На данный момент в арбитражных судах Центрального округа разных инстанций рассматриваются еще несколько исков военных к "Полету", связанных с этой историей. Общая сумма требований составляет около 20 млрд руб. Минобороны пока что эти дела проигрывает.
 
"Структура требуемой министерством задолженности на этот раз пока неясна, материалы дела в "Полете" пока не видели",— отметил собеседник. Судебные разбирательства начались еще в 2004 году, однако в последнее время военные активизировались. 
 
Отметим, что это уже вторая неприятность для "Полета" за последний месяц. Несколько дней назад воронежский губернатор Алексей Гордеев заявил, что региональные власти по рекомендации Минтранса "рассматривают вариант", при котором "Полет" будет заниматься только перевозками. А воронежский аэропорт, который сейчас контролируется авиакомпанией, будет передан "другой структуре". В авиакомпании публично соглашаются, что аэропорт является для них "непрофильным бизнесом", но при этом отмечают, что в структуре бизнеса "Полета" перевозки и работа аэропорта и так разделены, поэтому необходимости в их дальнейшем "разъединении" нет. 
 
Другой источник "Ъ", знакомый с ситуацией со стороны госавиации, сказал, что заявленная исковая сумма могла бы быть и больше: "8,5 млрд руб.— это, откровенно говоря, куда меньшая сумма, которую можно было бы запросить. Ан-124 — это уникальный самолет, альтернативы ему на данный момент нет". 
 
Официально комментировать сложившуюся ситуацию Минобороны и "Полет" не стали.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBztXH
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/, подробнее тут.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/grain/, недорого.
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/stuccoing/fillers/tag/walls/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer