Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Шереметьево" и "Внуково", объединяйтесь


29 марта 2011 года Интерфакс


Минтранс и мэрия Москвы договорились об объединении "Шереметьево" и "Внуково" в единый комплекс, оценочная стоимость которого составит несколько миллиардов рублей. Впоследствии комплекс "Шереметьево-Внуково" будет приватизирован.

Международные аэропорты - лицо крупнейших городов мира. Тот факт, что у Москвы, готовящейся стать международным финансовым центром, это лицо далеко не всегда бывает дружелюбным (память о предновогоднем коллапсе еще свежа), не оставлял сомнений в том, что вскоре судьбой столичного авиаузла вплотную займутся власти.
 
В понедельник совещание на эту тему провел премьер-министр Владимир Путин. Выбор места проведения мероприятия выглядел логичным - во-первых, "Шереметьево", в отличие от "Домодедово" и "Внуково", принадлежит государству, во-вторых, именно этот аэропорт вскоре станет временным пристанищем для литерных рейсов из-за ремонта во "Внуково".
 
Но главной темой совещания, разумеется, стал вовсе не перевод спецотряда "Шереметьево". Премьер пообещал аэропорту третью взлетно-посадочную полосу, а также сообщил, что "Шереметьево" будет объединено с "Внуково". Места для "Домодедово" в этой связке не нашлось, как нет, судя по всему, и бюджетных денег для третьей полосы в частном аэропорту. Впрочем, рисовать безрадостные перспективы "Домодедово" явно преждевременно. Неоценимая моральная поддержка пришла в трудную минуту из стана "Аэрофлота", базового перевозчика "Шереметьево".
 
Хаб нациоанльного значения
 
Гендиректор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Виталий Савельев не исключил вероятности перехода национального перевозчика в "Домодедово" и предложил отдельно рассмотреть вопрос о возможности строительства третей полосы в аэропорту.
 
По его мнению, именно "Домодедово" в будущем может сыграть роль хаба международного значения. "В 2020 году надо делать ставку на "Домодедово", - полагает В.Савельев. Решения о переходе "Аэрофлота" в этот аэропорт пока не принято, но компания уже сейчас хочет понимать перспективы развития московского авиаузла.
 
Вопрос о переезде "Аэрофлота" возник из-за глобальных планов перевозчика, который к 2025 г. намерен перевозить 70-75 млн человек в год. С таким потоком "Шереметьево" просто не сможет справиться, ведь свободной земли аэропорта хватит только для строительства одной полосы, а у "Домодедово", по оценкам менеджмента, зарезервирована территория под 10 полос. "Домодедово" к 2020 г. рассчитывает обслуживать 60 млн пассажиров в год, а "Шереметьево" - только 40 млн человек.
 
В то же время В.Савельев не сомневается в том, что строительство третьей полосы в "Шереметьево" необходимо.
 
Между тем, министр транспорта Игорь Левитин считает, что для решения вопроса по строительству ВПП-3 в "Домодедово" необходимо заключение экспертов. Он пояснил, что ранее было принято решение о реконструкции существующей ВПП, однако тогда бы пришлось на какой-то период закрывать действующую вторую полосу. "Чтобы этого не делать, необходимо построить еще взлетно-посадочную полосу, то есть перенести существующую на определенное расстояние, а существующая взлетно-посадочная полоса может быть использована под магистральную рулежку", - говорил министр.
 
Кроме того, по словам И.Левитина, строительство ВПП-3 потребует создания дублера Каширского шоссе, ведущего к аэропорту. "Если мы выходим на три полосы в "Домодедово", нам нужен дублер Каширского шоссе в Москве, потому что поток пассажиров из "Домодедово" существующая автомобильная дорога пропустить не сможет", - заявил он.
 
Решение не принято
 
На совещании в понедельник, впрочем, вопрос о третьей ВПП в "Домодедово" если и обсуждался, то без принятия конкретных решений.
 
"(Принятые сегодня решения) не касались аэропорта "Домодедово", я говорю о решениях, принятых в отношении "Внуково" и "Шереметьево" и строительстве третьей взлетно-посадочной полосы в "Шереметьево", по "Домодедово" я никаких решений сегодня не принимал", - заявил В. Путин.
 
"Я понимаю ваше желание иметь три полосы, тем более что это вполне логично, и пространство самого "Домодедово" это позволяет сделать весьма эффективно. Вам нужно продолжить переговоры с министерством транспорта", - посоветовал В.Путин выступившему на совещании председателю совета директоров "Домодедово" Дмитрию Каменщику.
 
В то же время премьер заявил, что строительство третьей полосы в "Шереметьево" - один из приоритетов развития московского авиационного узла. "В числе приоритетов - завершение в 2012 г. реконструкции ВПП во "Внуково". И строительство в ближайшее время новой полосы - в "Шереметьево", в котором базируется "Аэрофлот". Прошу Минфин, Минтранс и Минэкономразвития обеспечить необходимое финансирование и организацию строительных работ", - сказал премьер.
 
Ранее сообщалось, что на строительство третьей ВПП в "Шереметьево" потребуется 25-28 млрд руб. В настоящее время материалы и документы проходят обсуждение - и если все юридические вопросы будут решены до конца 2011 г., к строительству полосы могут приступить уже в начале 2012 г.
 
Стоимость строительства третьей полосы в "Домодедово" оценивается в 20 млрд руб. При этом аэропорт готов направить 2,5 млрд руб. собственных средств на выкуп земли под реализацию проекта.
 
"Шереметьево"+"Внуково"
 
В ходе совещания премьер объявил, что Минтранс и мэрия Москвы договорились об объединении ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и ОАО "Аэропорт Внуково" в единый комплекс. После объединения компания будет приватизирована.
 
Оценочная стоимость единого комплекса составит "несколько десятков миллиардов рублей". "Мы исходим из того, что возникнет синергия, которая создаст условия для существенного увеличения возможностей грузопотока, пассажиропотока", - отметил В.Путин.
 
Он добавил, что "у государства нет цели вечно сидеть в этих активах, этот шаг направлен на то, чтобы создать единый комплекс, технологически его обустроить и потом по соответствующей рыночной цене выводить на рынок и приватизировать". Премьер добавил, что затраты Москвы на развитие "Внуково" составили порядка 45-50 млрд руб., и эти деньги будут компенсированы городу. В свою очередь мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что эти деньги пойдут на развитие метро.
 
Игорь Левитин подтвердил, что государство, объединив в единую компанию "Шереметьево" и "Внуково", может в будущем отказаться от контроля в единой компании. По его словам, правительство дало поручение проработать вопросы по приватизации, "чтобы государство не было главным обладателем этих активов". "В будущем государство может выйти из контроля", - сказал И.Левитин, не уточнив сроков ни объединения аэропортов, ни приватизации.
 
Условия объединения аэропортов определят Минэкономразвития, Минтранс и Москва. Сейчас идет согласование оценок "Шереметьево" и нового терминала аэропорта - терминала D. Сначала ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" будет объединено в единый комплекс с терминалом D, а затем "большое" "Шереметьево" будет объединено с "Внуково".
 
Как сообщалось ранее, в декабре 2010 года была проведена оценка 75% акций "Внуково", принадлежащих правительству Москвы. Этот пакет был оценен в 27 млрд руб. Оставшиеся 25% - у частных акционеров, чьи интересы представляет компания "Внуково-Инвест".
 
На прошлой неделе стало известно, что аудиторская компания Ernst & Young оценила ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" в 53 млрд рублей, а ОАО "Терминал" (управляет терминалом D в "Шереметьево", основным акционером является "Аэрофлот" - ИФ) - в 10,7 млрд рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer