Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство затеяло слияние Внуково и Шереметьево


29 марта 2011 года Инга Воробьева, Сергей Колобков, RBC Daily


Аэропорты Шереметьево (100% акций у правительства России) и Внуково (75% акций у правительства Москвы) будут объединены в единый комплекс, заявил премьер Владимир Путин на совещании по развитию московского авиационного узла (МАУ). Белый дом выплатит Москве за долю во Внуково 45—50 млрд руб., которые столица вложит в строительство метро. Государство не намерено «вечно сидеть на активе» — объединенная аэропортовая компания будет выставлена на продажу, пообещал Путин.

Вчера в Шереметьево Владимир Путин заявил об объединении Внуково и Шереметьево. Белому дому эта сделка обойдется в 45—50 млрд руб., оценил премьер. «Эти средства пойдут на развитие столичного метро», — пояснил Путин. По его словам, у государства нет цели «вечно сидеть на этом активе». После того как аэропортовый комплекс будет модернизирован и обустроен транспортной инфраструктурой, его продадут по рыночной цене. Слияние Внуково и Шереметьево означает, что этот государственный аэропортовый холдинг станет крупнейшим в стране, говорит Борис Рыбак, гендиректор компании «Инфомост». В прошлом году эти два аэропорта обслужили 28,7 млн человек.
 
Государство обещает помочь объединяемым аэропортам: Владимир Путин поручил Минфину, Минтрансу и Минэкономразвития обеспечить финансирование строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Шереметьево и реконструкцию ВПП во Внуково.
 
На госфинансирование строительства новой ВПП также претендовал аэропорт Домодедово — крупнейший сейчас аэропорт как МАУ, так и в России. Входить в альянс с Шереметьево и Внуково он не планирует. «Там частные акционеры, — пояснил министр транспорта Игорь Левитин. — Решение за ними, но пока соответствующих переговоров не было». Председатель совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик на вчерашнем совещании отметил, что выбор в пользу Шереметьево (по строительству новой ВПП) может привести к ограничению возможностей и замедлению развития Домодедово. Путин посоветовал Дмитрию Каменщику продолжить переговоры с Минтрансом, отметив, что в аэропорту к 2014 году планируется провести реконструкцию второй ВПП.
 
За последние десять лет пассажирские авиаперевозки московского авиаузла (Внуково, Шереметьево и Домодедово) выросли втрое, до 51,1 млн человек в год. Только в прошлом году пассажиропоток вырос на 20%, а за первые месяцы 2011-го еще на 11%. «В наших планах увеличить к 2020 году пассажиропоток вдвое, до 100 млн человек в год, — подсчитал Путин. — Но уже сейчас мы близки к пределу пропускной способности — 65 млн человек».
 
Инвестиции в Шереметьево на руку и Аэрофлоту, подконтрольному государству. Третья ВПП, по мнению представителей авиакомпании, может быть введена в Шереметьево не позднее 2014 года. Аэрофлот, благодаря в том числе и этому, рассчитывает к 2025 году увеличить перевозки до 70 млн человек. Сейчас перевозчик предлагает отдать ему для обслуживания рейсов партнеров по альянсу SkyTeam все три терминала на северной стороне в Шереметьево — D, E и F.
 
Общее количество инвестиций, необходимых для предпродажной подготовки, министр транспорта Игорь Левитин в разговоре с РБК daily подсчитать затруднился. Через какое время хаб может быть выставлен на продажу, пока даже ориентировочно не понятно.
 
В Шереметьево и Внуково комментировать решения правительства не стали. Ранее представитель Внуково отмечал, что сейчас акционеры аэропорта начали его оценку. Заявлялось, что департамент имущества Москвы оценивал свой пакет акций 75% не менее чем в 20 млрд руб.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBq92N
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/dlv/avto/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer