Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тройку столичных аэропортов сокращают до двойки


29 марта 2011 года Михаил Смилян, GZT.ru


Владимир Путин пообещал объединение аэропортов Шереметьево и Внуково, а затем их дальнейшую приватизацию. Минус этого шага в том, что в тройке конкурентов, включающую в себя Домодедово, останется два реальных игрока. С другой стороны, уход государства из этого бизнеса даст ему больше самостоятельности.

Московские аэропорты Шереметьево и Внуково, будут объединены. Об этом договорились Минтранс с мэром Москвы Сергеем Собяниным, сказал премьер-министр РФ Владимир Путин в понедельник во время совещания по вопросу развития московского авиатранспортного узла. 
По его словам, оценочная стоимость единого комплекса Шереметьево и Внуково составит несколько десятков миллиардов рублей. «Мы исходим из того, что возникнет синергия, которая создаст условия для существенного увеличения возможностей грузопотока, пассажиропотока»,— отметил премьер.
 
В дальнейшем единый комплекс будет приватизирован. «У государства нет цели вечно сидеть в этих активах, этот шаг направлен на то, чтобы создать единый комплекс, технологически его обустроить и потом по соответствующей рыночной цене выводить на рынок и приватизировать»,— цитирует Путина «Интерфакс».
 
В Шереметьево у правительства РФ 100% акций, у Внуково 75% акций принадлежит правительству Москвы. Премьер отметил, что исторические затраты Москвы на развитие Внуково составляют порядка 45–50 млрд рублей.
 
Плюс и минус
 
Тройка, включавшая в себя федеральный авиаузел Шереметьево, муниципальный Внуково и частный Домодедово создавала нормальную конкурентную среду, что подстегивало аэропорты инвестировать значительные средства в свое развитие, напоминает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.
 
Благодаря этому Москва имеет самые современные аэропорты в стране, указывает эксперт GZT.RU, сетуя на то, что сейчас естественные рыночные механизмы могут нарушиться.
 
Есть и другая сторона медали— аэропорты зависят во многом от государства: «Не захочет государство строить взлетно-посадочную полосу— аэропорт не сможет развиваться»,— продолжает Гусаров. Пока Шереметьево и Внуково— собственность государства, они от него зависят. А когда они выйдут из-под госконтроля, смогут развиваться самостоятельно, а значит— более эффективно.
 
Человек системы
 
Впервые идею об объединении аэропортов московского авиаузла высказал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. Опираясь на заключение «Тройка Диалог» и Credit Suisse, сделанное летом 2010 г., он говорил: «Принятие решения по одному аэропорту в Москве ничего не решит, так как в Москве создана абсолютно неверная система конкуренции трех аэропортов— между Шереметьево, Внуково и Домодедово, что недопустимо для конкуренции с европейскими аэропортами».
 
Раменское— бизнесу
 
Аэродром Раменское (город Жуковский) может быть использован для организации низкобюджетных и чартерных перевозок, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по вопросу развития московского авиатранспортного узла в понедельник.
 
В этой связи он отметил, что министерство обороны должно подумать о двойном использовании данного аэродрома. По словам премьера, это было бы можно сделать, так как в Шереметьево, Домодедово и Внуково обслуживание достаточно дорогое.
 
Позже о приватизации Внуково заговорили после отставки с поста московского мэра Юрия Лужкова осенью 2010 года— в частности, на эту тему высказывались мэр Москвы Сергей Собянин и министр транспорта РФ Игорь Левитин.
 
В марте 2011 года вице-мэр Андрей Шаронов заявил, что московские власти не будут торопиться с продажей своей доли во Внуково, но приватизация состоится, и, возможно, в скором будущем.
 
Между Лужковым и федеральными властями существовал антагонизм, вопрос о смене собственника решить было невозможно, поясняет Роман Гусаров. А после назначения на пост столичного мэра «человека системы» Сергея Собянина договариваться стало легче.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer