Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Владимир Путин развязал московский авиаузел


29 марта 2011 года Игорь Наумов, Независимая газета


Настоящее и будущее московских аэропортов обсуждалось вчера на совещании, на котором председательствовал премьер Владимир Путин. Перед Минтрансом и авиаперевозчиками была поставлена задача в короткие сроки завершить формирование по-настоящему конкурентоспособного на европейском рынке авиаузла. Удовлетворение этих амбиций потребует привлечения многомиллиардных инвестиций – как государственных, так и частных.

Разговор о проблемах столичного авиаузла состоялся в аэропорту «Шереметьево», новые терминалы которого предварительно показали Владимиру Путину. Увиденное, судя по реакции, произвело на премьера благоприятное впечатление. Даже не верилось, что в канун новогодних праздников в «Шереметьево» и в «Домодедово» мог случиться транспортный коллапс. Только пассажиры, вылетавшие из «Внуково», тогда счастливо избежали задержек и отмены рейсов, ночных бдений у стоек регистрации и справочных бюро. А в конце января в «Домодедово» произошел теракт, вновь обнаживший серьезные упущения в организации безопасности всех российских аэропортов.
 
Все эти факты стали предметом обсуждения на вчерашнем совещании. Участники говорили в равной степени о проблемах всех трех московских аэропортов. В обсуждении участвовали мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Подмосковья Борис Громов, вице-премьер Сергей Иванов, глава Минтранса Игорь Левитин, главы МВД и МЧС Рашид Нургалиев и Сергей Шойгу, министр обороны Анатолий Сердюков.
 
Премьер призвал чиновников и авиаперевозчиков заняться оптимизацией инфраструктуры московских аэропортов. Во главу угла нужно поставить заботу о повышении комфортности и безопасности их работы, чтобы пассажирам было удобно не только летать, но и добираться в аэропорты любыми видами транспорта. Все это, по мнению Путина, должно преследовать одну цель – формирование конкурентоспособного на европейском рынке московского авиаузла. Отдельные звенья этой цепи премьер проверил лично, отправившись сразу после совещания в столицу на комфортабельном электропоезде-аэроэкспрессе.
 
Необходимость коренного улучшения работы московского авиаузла назрела давно. По итогам 2010 года пассажирские авиаперевозки в России выросли на 23,6%. При этом свыше половины нагрузок пришлось на аэропорты Москвы, обслужившие 51,1 млн. авиапассажиров. Эксперты отмечают, что за последнее десятилетие перевозки пассажиров аэропортами московского авиаузла выросли втрое, а количество взлетно-посадочных операций вдвое, вплотную приблизившись к предельным значениям пропускной способности аэропортов.
 
При этом до 2020 года прогнозируется существенный рост объема перевозок в московском авиаузле – до 86 млн. пассажиров в год, что требует реализации комплекса неотложных мер по развитию аэропортов. Под этим подразумевается реализация комплекса мероприятий по их реконструкции, оптимизация воздушного пространства московской воздушной зоны и модернизация технических средств управления воздушным движением. Такая реконструкция позволит обслуживать до 100 млн. пассажиров в год. С учетом таких перспектив В.В.Путин считает необходимым превратить Москву в главную воздушную гавань России. По его мнению, проблемы надо решать не только в небе, расширяя воздушные коридоры, путем снятия запретов и ограничений действующих сегодня по линии Минобороны, но и на земле – строя новые и реконструируя существующие автодороги, задействуя потенциал РЖД.
 
На совещании Путин объявил, что принято решение об объединении аэропортов «Внуково» и «Шереметьево», контрольные пакеты акций которых находятся в госсобственности. Москва заплатит за это 50 млрд. руб., которые будут компенсированы федеральным бюджетом. Премьер заверил, что у государства нет планов бесконечно долго «сидеть в активах» этих аэропортов, поэтому в будущем госпакеты акций будут проданы.
 
Чтобы выйти на европейские стандарты работы, московскому авиаузлу требуются колоссальные инвестиции. Львиную долю вложений придется оплатить госбюджету. Например, затраты на строительство и реконструкцию двух взлетно-посадочных полос в аэропорту «Домодедово», находящихся в федеральной собственности, составляют около 40 млрд. руб. А в соответствии с распоряжением Росавиации, стоимость комплексной реконструкции и развития всех объектов федеральной собственности «Домодедово» оценивается в 80,5 млрд. руб. В то же время реконструкция «Внуково» рассчитана на период до 2015 года, общий объем инвестиций должен составить около 45 млрд. руб. И это без учета инвестиций в развитие автодорожной сети, связывающей московские аэропорты с городом и между собой.
 
Эксперты уверены, что часть расходов, необходимых для реализации проектов по развитию московского авиаузла, могут взять на себя частные инвесторы. «Этот сектор интересен для частных акционеров, поскольку в московском регионе отмечается стабильно растущий пассажиропоток. Потребность в коммерческих инвестициях может составлять от 1,5 до 3 млрд. долл. с учетом перспектив дальнейшего увеличения пассажиропотока и необходимости перестройки и модернизации существующих аэропортовых мощностей», – считает старший аналитик компании «Метрополь» Андрей Рожков.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer