Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Два в одном


29 марта 2011 года Ольга Самофалова, Взгляд


Владимир Путин поставил точку в вопросе, объединять или нет московские аэропорты. Шереметьево и Внуково будут объединены в единый комплекс стоимостью в «несколько десятков миллиардов рублей», который потом будет приватизирован. При этом правительство Москвы свой пакет во Внуково продаст, а деньги потратит на строительство метро.

«Сейчас Минтранс с мэром Москвы договорились об объединении в единый комплекс Шереметьево и Внуково», – заявил сегодня премьер-министр Владимир Путин на совещании по вопросу развития авиатранспортного узла, передает «Интерфакс». По его словам, оценочная стоимость единого комплекса Шереметьево и Внуково составит «несколько десятков миллиардов рублей».
 
«Мы исходим из того, что возникнет синергия, которая создаст условия для существенного увеличения возможностей грузопотока, пассажиропотока», – заметил премьер.Аэропорт Шереметьево на 100% принадлежит правительству России, а аэропорт Внуково – на 75% правительству Москвы (остальные акции – у частных акционеров). Как рассказал Путин, государство планирует выкупить долю города во Внуково за 45–50 млрд рублей, после чего и произойдет объединение с Шереметьево. Деньги будут выделены городу Москвы из федерального бюджета. Московское правительство намерено их потратить на развитие метрополитена.
 
Затем правительство России хочет приватизировать единый аэропортовый комплекс. «У государства нет цели вечно сидеть в этих активах, этот шаг направлен на то, чтобы создать единый комплекс, технологически его обустроить и потом по соответствующей рыночной цене выводить на рынок и приватизировать», – заявил премьер.
 
Государство в будущем может отказаться от контроля в объединенной компании «Шереметьево-Внуково», заявил также министр транспорта Игорь Левитин.
 
Разговоры об объединении московских аэропортов начались еще летом прошлого года. Идея принадлежала первому вице-премьеру Игорю Шувалову, который опирался на заключение «Тройки Диалог» и Credit Suisse. Инвестбанки посчитали, что «принятие решения по одному аэропорту в Москве ничего не решит, так как в Москве создана абсолютно неверная система конкуренции трех аэропортов – между Шереметьево, Внуково и Домодедово, что недопустимо для конкуренции с европейскими аэропортами».
Изначально предлагалось объединить все три аэропорта. Однако договориться с Домодедово сложнее, так как этот аэропорт управляется частными акционерами.
 
С владельцем аэропорта Внуково – правительством Москвы – договориться не составило труда. Когда осенью 2010 года сменился столичный градоначальник, одно из первых заявлений Сергея Собянина было о приватизации аэропорта Внуково. Стоит отметить, что Минтранс изначально выступал против идеи Шувалова объединить московские аэропорты. В ведомстве считали, что надо сохранить конкуренцию между тремя московскими аэропортами. Однако премьер-министр примирил позиции мэрии и Минтранса по этому вопросу.
 
Аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго не видит большой синергии в объединении двух аэропортов. «Теоретически плюсом от объединения могла бы стать возможность единого комплекса предложить более интересную ценовую политику по сравнению с Домодедово и привлечь новые авиакомпании, – говорит эксперт. – Ранее наблюдался массовый отток перевозчиков в аэропорт Домодедово. Однако связано это было все-таки не с ценовой политикой Шереметьево и Внуково, а с более высоким качеством обслуживания, которое предлагал аэропорт Домодедово».
 
Объединение двух аэропортов теоретически могло бы дать им возможность лучше бороться с перезагрузкой, переправлять трафик из одного аэропорта в другой. Однако самым загруженным на данный момент является как раз частный аэропорт Домодедово, а не государственные аэропорты, добавляет эксперт.
 
Реальный положительный момент от этого объединения эксперт видит в удорожании активов после создания единого комплекса. «В этом случае повысится и ликвидность аэропортов, у них появится больше финансовых возможностей», – говорит Евгений Шаго.
 
По оценке эксперта, стоимость объединенного актива «Шереметьево-Внуково» может составить 70–80 млрд рублей без учета терминала «Аэрофлота» в Шереметьево. В декабре 2010 года пакет правительства Москвы в аэропорте Внуково (75%) был оценен в 27 млрд рублей. Аудиторская компания Ernst&Young оценила международный аэропорт Шереметьево в 53 млрд рублей, а «аэрофлотовский» терминал D – в 10,7 млрд рублей, сообщал ранее «Интерфакс».
 
«Как положительный сигнал можно рассматривать и желание государства в будущем приватизировать объединенную компанию. Если посмотреть на динамику развития  частного аэропорта Домодедово и государственных Внуково и Шереметьево, то станет понятно, что частное управление оказалось намного успешней», – говорит собеседник.
 
До 2005 года главными воротами страны был аэропорт Шереметьево. Однако из-за задержки строительства третьего терминала его мощности стали не выдерживать роста авиаперевозок, и из Шереметьево начали уходить авиакомпании. Только с 2001-го по 2008 год из Шереметьево в Домодедово перебазировалось 11 авиакомпаний, в том числе немецкая Lufthansa.
 
Вскоре именно частный аэропорт Домодедово стал главными воздушными воротами России и остается ими до сих пор. Так, в 2010 году Домодедово перевезло 22,2 млн человек, Шереметьево – 19,3 млн, а Внуково – 9,4 млн.
 
В общей сложности три аэропорта московского авиаузла перевезли в прошлом году 51 млн человек. К 2020 году, по словам Путина, все три аэропорта должны увеличить пропускную способность в два раза – до 100 млн пассажиров в год.
 
На совещании премьер решил также спорный вопрос – где строить третью взлетно-посадочную полосу на 3200 м. Правительство настояло на своем – третья полоса будет построена в аэропорту Шереметьево. Хотя на это ранее претендовало и Домодедово. По словам Путина, строительство новой полосы должно начаться в самое ближайшее время – в начале следующего года. Во Внуково в 2012 году должна уже завершиться реконструкция взлетно-посадочной полосы.
 
Интересно, что ранее генеральный директор Шереметьево Михаил Василенко оценивал строительство третьей ВПП в аэропорту в 25–28 млрд рублей. Теперь стоимость выросла до 40 млрд рублей. Процесс усложняется вырубкой леса и необходимостью переселять близлежащие деревни. При этом в Домодедово земли уже зарезервированы под 10 полос, а стоимость строительства, по предварительным расчетам, была бы на 40% ниже.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfg7h
Каменьщики и строители-плиточники на http://remont.youdo.com/tile/service/builder/.
Услуги мастеров: http://remont.youdo.com/carpentry/window/roof/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer