Идею развить пассажирские перевозки в Раменском Путин высказал в понедельник на совещании по развитию Московского авиаузла. «Есть в Раменском замечательная полоса, ничуть не меньше, чем в Шереметьево. Можно было бы вполне туда переводить и чартеры, и низкобюджетные авиакомпании, потому что в таких аэропортах, как Шереметьево, Домодедово и Внуково, обслуживание достаточно дорогое», — передает слова Путина Интерфакс. «А там (в Раменском. — «МН») можно минимизировать эти затраты», — сказал он. Полоса в Раменском — самая длинная в Европе (5403 м).
Бюджетные авиакомпании в Европе действительно часто базируются в относительно отдаленных, наименее загруженных, скромно оборудованных аэропортах. Именно исходя из соображений дешевизны обслуживания. Однако в России ничего подобного не происходит. В Раменском (известном также как Жуковский по названию близлежащего города) раз в два года проходит международный авиасалон МАКС. В перерывах туда летают спасатели МЧС и грузовые авиакомпании, сотрудники Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова испытывают экспериментальные воздушные суда. Но никаких пассажирских рейсов оттуда не вылетает.
На внутреннем рынке всего две авиакомпании осваивают бизнес-схему, известную в Европе и Америке как low-cost. Это «Скай Экспресс», аффилированный с холдингом «Базовый элемент» Олега Дерипаски, и «Авианова», входящая в «Альфа-групп» Михаила Фридмана. Обе базируются в перворазрядных аэропортах: одна — во Внуково, а другая — в Шереметьево. Из-за рубежа к нам летает еще два перевозчика, действующих в «дешевом» сегменте гражданской авиации: немецкие Air Berlin и Germanwings. В качестве московской базы и та и другая выбрали Внуково.
В «Авианова» вчера отказались комментировать «МН» идею премьера. «В Подмосковье нет аэропортов, способных обслуживать пассажирские перевозки в объемах, сопоставимых, например, с Внуково, — объяснил начальник отдела по связям с общественностью «Скай Экспресс» Виталий Коренюгин. — Именно поэтому в московском регионе любые перевозчики могут выполнять полеты только в три известных аэропорта».
Уровень так называемых вторичных европейских аэропортов порой куда выше развитых российских аэропортов, и уж ни в какое сравнение он не идет с закрывшимся Быково, военными аэродромами ЛИИ Громова или Чкаловский, инфраструктура которых не отвечает элементарным стандартам для обслуживания пассажиров, считает Коренюгин.



