24 марта Московское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) разослало «авиакомпаниям по списку» письмо (его копия имеется в распоряжении РБК daily) с просьбой предоставить информацию о стоимости билетов за второй, третий и четвертый кварталы 2010 года.
Всего антимонопольное ведомство запросило информацию о тарифах в 28 населенных пунктов. Среди них рейсы из Москвы в несуществующий город Горький. Также сотрудники УФАС решили выяснить авиационные тарифы до городов, в которых вообще нет аэропортов гражданской авиации: Димитровград, Тольятти и Лиски. Также в самом запросе содержатся ошибки, связанные с незнанием структуры авиационных тарифов. Так, заместитель руководителя Е.Ю. Петрусенко хочет узнать «стоимость проездного документа (билета) (руб. без НДС)», забыв о том, что все авиационные тарифы на внутрироссийские рейсы включают НДС как составную часть тарифа, а также на одном рейсе может быть применена разная стоимость билетов.
Сотрудники пресс-службы УФАС пояснили, что данный запрос составлялся на основе запроса ФАС, в котором содержались указанные направления. Запрос касался не только авиакомпаний, но и автомобильных маршрутов. Однако в центральном аппарате ФАС РБК daily сказали, что им неизвестно о данном запросе, а «за запросы территориальных органов ФАС они не отвечают».
ФАС и раньше пыталась разобраться в деятельности авиакомпаний, причем ведомство добилось определенных успехов. Так, именно глава ФАС Игорь Артемьев настоял на том, чтобы российские авиаперевозчики следовали нормам Федеральных авиационных правил и за сутки до вылета самолета возвращали полную его стоимость. Однако были и промахи. Так ведомство требовало от авиакомпаний сравнять все тарифы, сделав их независимыми от даты их покупки, а также отказаться от повышения цен в высокий сезон. Авиакомпании отметили сразу, что усреднение тарифов приведет к их росту, так как дифференциация билетов, с одной стороны, дает возможность малообеспеченному человеку подстроиться под любые условия и купить дешевый билет, с другой стороны, низкие тарифы авиакомпания компенсирует за счет дорогих билетов.



