Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" выруливает на Нижний


30 марта 2011 года Станислав Залуговский, КоммерсантЪ


После шестилетнего перерыва крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» вновь откроет регулярные рейсы между Нижним Новгородом и Москвой. Как ожидается, с начала лета авиакомпания будет летать в столицу ежедневно дважды в день. Возвращение «Аэрофлота» эксперты называют знаковым для нижегородского рынка — расширяя линейку внутренних рейсов, перевозчик выбирает только города со стабильно высоким пассажиропотоком. Вместе с тем, по оценкам аналитиков, по частоте рейсов в Москву Нижний пока уступает Самаре и Казани.

О том, что с 1 июня этого года авиакомпания «Аэрофлот» будет летать из международного аэропорта Нижнего Новгорода (МАНН), вчера „Ъ“ рассказал генеральный директор аэропортовой компании Александр Синельников. По его словам, рейсы в аэропорт Шереметьево будут осуществляться ежедневно утром и вечером. «Слоты для компании уже согласованы», — отметил господин Синельников, добавив, что продажа билетов еще не началась. По данным РИА «Новости», на маршруте будут работать новые лайнеры КБ Сухого — ближнемагистральные пассажирские Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) вместимостью до 98 пассажиров. В «Аэрофлоте» вчера „Ъ“ не подтвердили информацию о дате начала полетов, заявив, что «приказ на это еще не подписан». Между тем в официальном сообщении компании от 24 марта, посвященном переходу на летнее расписание полетов, Нижний Новгород упоминается как один из 29 пунктов назначения внутренних рейсов «Аэрофлота».
 
Московское направление — наиболее востребованное в регулярной сети маршрутов нижегородского аэропорта. На Москву в прошлом году пришлось практически две трети пассажиропотока на внутренних линиях МАНН: на этом направлении аэропорт обслужил более 118,8 тыс. пассажиров, что на 15% больше, чем в 2009 году. Как рассказал „Ъ“ Александр Синельников, за первые три месяца этого года из-за отмены двух из пяти московских рейсов (из Нижнего Новгорода ушла авиакомпания «Регион-Авиа» — „Ъ“) пассажиропоток на маршруте Москва — Нижний Новгород сократился на четверть по сравнению с тем же периодом 2010 года. Сегодня регулярно в Москву летают авиакомпании Utair (ежедневно утром и вечером в аэропорт Внуково) и S7 (вечерними рейсами в Домодедово все дни, кроме субботы). 
 
«Аэрофлот» прекратил полеты из Нижнего в Москву в феврале 2005 года, как тогда поясняли в компании, из-за низкой загруженности бортов, составлявшей на тот момент менее 50%. Позже, комментируя приход Utair на маршрут Москва — Нижний Новгород, в «Аэрофлоте» заявляли, что перевозчик по-прежнему считает эти рейсы нерентабельными и возобновит полеты, «если рынок будет расти».
 
«На момент закрытия летных программ из Нижнего у «Аэрофлота» не было преимущества членства в международном альянсе авиаперевозчиков SkyTeam, не было современной техники, отчего бизнес компании в регионе был нерентабельным», — объясняет независимый эксперт по рынку пассажирских авиаперевозок Алексей Марчуков. Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков отмечает, что при расширении региональной экспансии и выборе новых направлений полетов «Аэрофлот» выбирает города, способные предоставить стабильно высокий пассажиропоток. «В этом плане в Нижнем Новгороде все более или менее благополучно, — добавляет аналитик. — Нижегородский рынок сейчас довольно конкурентный, поэтому, чтобы оперативно занять долю, компании нужно будет предложить пассажирам конкурентоспособные тарифы». Преимуществом «Аэрофлота» при этом, как считает Андрей Рожков, может стать удобная стыковка как с собственными международными рейсами из Москвы, так и с рейсами партнеров по SkyTeam: «В этом смысле компания может даже потягаться с немецкой Lufthansa (летает из Нижнего во Франкфурт, в 2010 году на этом маршруте перевезла примерно 50 тыс. пассажиров — „Ъ“)». Вместе с тем, как полагает Алексей Марчуков, нынешняя частота полетов в Москву из Нижнего пока уступает регулярности аналогичных рейсов из Самары и Казани.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer