Неудавшийся самоубийца
Начало процесса в среду задержалось почти на полтора часа из-за разразившегося в суде скандала. Утром в зале, где должно было проходить заседание по делу пилотов, судья Евгений Ильяшенко зачитывал приговор уроженцу Дагестана Абдурагиму Кардашеву. Суд признал его виновным в убийстве и приговорил к 15 годам лишения свободы. Однако, не согласившись с таким суровым наказанием, мужчина начал кричать. А когда он увидел, что около дверей зала собралась толпа журналистов, он достал откуда-то лезвие и заявил, что прямо в клетке для подсудимых покончит с собой.
Приставы стали оттеснять прессу от дверей, а Кардашев кричал, что требует пересмотра дела, так как признательные показания из него пытками и угрозами выбили оперативные сотрудники.
Спустя час в суд приехала бригада скорой помощи. Однако успокоить осужденного медикам не удалось далеко не сразу. Мужчина все-таки порезал лезвием шею, после чего его увезли на скорой помощи.
Отказ оборудования
Судебное заседание по делу пилотов началось только около ближе к полудню. Процесс проходил в особом режиме и занял всего одно заседание, так как оба фигуранта дела еще на стадии следствия полностью признали вину и активно способствовали установлению деталей аварии.
Вначале прокурор Михаил Борнашев огласил фабулу обвинения. Согласно материалам дела, авиакатастрофа произошла год назад в ночь на 22 марта 2010 года. Самолет авиакомпании «Авиастар-ТУ» летел из Хургады (Египта) в Москву, на борту находились только восемь членов экипажа: два пилота, пять проводников и механик.
Почти весь полет проходил в штатном режиме. Но когда самолет уже подлетал к столичному аэропорту Домодедово и собирался заходить на посадку, на высоте 11 тыс. метров отключился режим автоматического управления.
«Капитан воздушного судна Кардашев принял решение пилотировать в штурвальном режиме»,— зачитал прокурор.
Низкие облака
В ту ночь над Домодедово низко висели облака и была плохая видимость. Стоит отметить, что правила и летные инструкции разрешают сажать самолет в штурвальном режиме только при видимости взлетной полосы не менее 1000 метров и нижней границе облаков 80 метров.
Согласно материалам дела, тогда видимость взлетной полосы была всего 800 метров, а облака висели в 60 метрах от земли. Между тем пилоты все равно решили идти на посадку, даже не сообщив диспетчерам о поломке в самолете.
«Пилоты не пошли на второй круг и не стали сажать самолет на запасном аэродроме,— зачитал гособвинитель.— Посадка производилась со значительным боковым отклонением».
По версии обвинения, летчики сажали самолет, не видя сигнальных огней аэропорта. В итоге самолет приземлился за 1,4 км от взлетной полосы в лесном массиве. Находившиеся на борту члены экипажа получили многочисленные переломы и травмы. Следствие же пришло к выводу, что катастрофа произошла по вине пилотов.
Обратно в небо
Впрочем, на суде ни у кого из потерпевших претензий к Косякову и Михайловскому не было. Они просили суд не наказывать обвиняемых строго и не лишать их любимой работы. Стоит отметить, что до вынесения приговора обвиняемые продолжали летать.
«Не выносите суровый приговор и не лишайте их права летать,— обратился к судье бортпроводник Алексей Модин.— Подсудимые очень любят нашу работу, и без нее очень тяжело ходить по земле!»
В свою очередь адвокаты пилотов обращали внимание суда на то, что оба подсудимых – Косяков и Михайловский были профессиональными летчиками, отлетавшими тысячи часов.
«Я хотел бы отметить, что та поломка, которая у нас произошла, не прописана ни в одних инструкциях,— обратился к суду сам Косяков.— Но я полностью признаю вину, с учетом усталости я допустил ошибку».
«В наших действиях не присутствовал никакой злой умысел»,— поддержал коллегу Михайловский.
Тем не менее суд все же лишил на год обоих пилотов возможности подниматься в небо за штурвалом самолета.



