Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилотам промахнувшегося мимо аэропорта Ту-204 на год закрыли небо


31 марта 2011 года Анастасия Михайлова, GZT.ru


В среду суд подмосковного города Домодедово вынес приговор двум летчикам, признав их виновными в крушении самолета Ту-204 в марте 2010 года. По версии следствия, из-за плохой видимости и отказа оборудования капитан воздушного судна 33-летний Александр Косяков и 36-летний второй пилот Алексей Михайловский не смогли правильно рассчитать траекторию посадки, и самолет вместо взлетной полосы приземлился в лесном массиве. Пассажиров на борту не было, а шесть членов экипажа отделались травмами и переломами. Оба летчика приговорены к 1 году лишения свободы условно и на год лишены права работать пилотами.

Неудавшийся самоубийца

Начало процесса в среду задержалось почти на полтора часа из-за разразившегося в суде скандала. Утром в зале, где должно было проходить заседание по делу пилотов, судья Евгений Ильяшенко зачитывал приговор уроженцу Дагестана Абдурагиму Кардашеву. Суд признал его виновным в убийстве и приговорил к 15 годам лишения свободы. Однако, не согласившись с таким суровым наказанием, мужчина начал кричать. А когда он увидел, что около дверей зала собралась толпа журналистов, он достал откуда-то лезвие и заявил, что прямо в клетке для подсудимых покончит с собой.
 
Приставы стали оттеснять прессу от дверей, а Кардашев кричал, что требует пересмотра дела, так как признательные показания из него пытками и угрозами выбили оперативные сотрудники.
 
Спустя час в суд приехала бригада скорой помощи. Однако успокоить осужденного медикам не удалось далеко не сразу. Мужчина все-таки порезал лезвием шею, после чего его увезли на скорой помощи.
 
Отказ оборудования
 
 
Судебное заседание по делу пилотов началось только около ближе к полудню. Процесс проходил в особом режиме и занял всего одно заседание, так как оба фигуранта дела еще на стадии следствия полностью признали вину и активно способствовали установлению деталей аварии.
 
Вначале прокурор Михаил Борнашев огласил фабулу обвинения. Согласно материалам дела, авиакатастрофа произошла год назад в ночь на 22 марта 2010 года. Самолет авиакомпании «Авиастар-ТУ» летел из Хургады (Египта) в Москву, на борту находились только восемь членов экипажа: два пилота, пять проводников и механик.
 
Почти весь полет проходил в штатном режиме. Но когда самолет уже подлетал к столичному аэропорту Домодедово и собирался заходить на посадку, на высоте 11 тыс. метров отключился режим автоматического управления.
 
«Капитан воздушного судна Кардашев принял решение пилотировать в штурвальном режиме»,— зачитал прокурор.
 
Низкие облака

В ту ночь над Домодедово низко висели облака и была плохая видимость. Стоит отметить, что правила и летные инструкции разрешают сажать самолет в штурвальном режиме только при видимости взлетной полосы не менее 1000 метров и нижней границе облаков 80 метров.
 
Согласно материалам дела, тогда видимость взлетной полосы была всего 800 метров, а облака висели в 60 метрах от земли. Между тем пилоты все равно решили идти на посадку, даже не сообщив диспетчерам о поломке в самолете.
 
«Пилоты не пошли на второй круг и не стали сажать самолет на запасном аэродроме,— зачитал гособвинитель.— Посадка производилась со значительным боковым отклонением».
 
По версии обвинения, летчики сажали самолет, не видя сигнальных огней аэропорта. В итоге самолет приземлился за 1,4 км от взлетной полосы в лесном массиве. Находившиеся на борту члены экипажа получили многочисленные переломы и травмы. Следствие же пришло к выводу, что катастрофа произошла по вине пилотов.
 
Обратно в небо

Впрочем, на суде ни у кого из потерпевших претензий к Косякову и Михайловскому не было. Они просили суд не наказывать обвиняемых строго и не лишать их любимой работы. Стоит отметить, что до вынесения приговора обвиняемые продолжали летать.
 
«Не выносите суровый приговор и не лишайте их права летать,— обратился к судье бортпроводник Алексей Модин.— Подсудимые очень любят нашу работу, и без нее очень тяжело ходить по земле!»
 
В свою очередь адвокаты пилотов обращали внимание суда на то, что оба подсудимых – Косяков и Михайловский были профессиональными летчиками, отлетавшими тысячи часов.
 
«Я хотел бы отметить, что та поломка, которая у нас произошла, не прописана ни в одних инструкциях,— обратился к суду сам Косяков.— Но я полностью признаю вину, с учетом усталости я допустил ошибку».
 
«В наших действиях не присутствовал никакой злой умысел»,— поддержал коллегу Михайловский.
 
Тем не менее суд все же лишил на год обоих пилотов возможности подниматься в небо за штурвалом самолета.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer