Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чартерам предоставят свободу


31 марта 2011 года Ринат Накипов, Гудок


Приказ министерства транспорта об обязательном согласовании чартерных рейсов с назначенным регулярным перевозчиком на линии может быть изменен или даже отменен.

С началом периода массовых отпусков в мае 2011 года ведомство планирует выдавать разрешения на чартеры «в места массового отдыха российских граждан» без ограничений. 
 
Приказ Минтранса от 2008 года в течение двух лет соблюдался формально, но в прошлом году ряд скандалов с не вылетевшими или задержавшимися чартерами обусловил повышенное внимание Росавиации к контролю за соблюдением правил чартерных перевозок. 
По мнению главы Росавиции Александра Нерадько, чартерные рейсы уступают регулярным по безопасности полетов. Он отметил, что требования по обеспечению безопасности к рейсам обоих типов предъявляются одинаковые. «Но статистика свидетельствует о том, что безопасность полетов на чартерных рейсах хуже», - сказал он. По словам Нерадько, это объясняется спешкой, в которой зачастую организуется чартер. «Срочно ищется самолет, собирается не слетанный экипаж, воздушное судно в спешке загружается и при этом не соблюдаются нормы центровки», - пояснил глава Росавиации. 
 
 После того как авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы, обязали получать согласие назначенного перевозчика ( в большинстве случаев им был именно «Аэрофлот»)  возникли конфликты между крупнейшими российскими авиакомпаниями. Особое внимание СМИ и туристических компаний к приказу возросло после того, как «Аэрофлот» ограничил полеты «Трансаэро» в Ларнаку (Кипр). 
«Аэрофлот» является назначенным перевозчиком на Кипр со стороны России, то есть обладает уникальным правом на регулярные рейсы. В соответствии с приказом Министерства транспорта он имел право отказать другим российским авиакомпаниям в выполнении чартерных рейсов, если считал, что сам может справиться с пассажиропотоком. 
 
Противостояние «Трансаэро» и «Аэрофлота» привело к судебным разбирательствам между «Трансаэро» и Росавиацией, которая отозвала у компании уже выданное разрешение на полеты из-за позиции «Аэрофлота». В конце июля 2010 года Арбитражный суд Москвы разрешил «Трансаэро» выполнять полеты на Кипр. 
 
Любопытно, что в марте 2011 года «Трансаэро» оказалась на другой стороне, не выдав разрешение на чартерный рейс Sky Express в Пардубице (Чехия). В итоге 264 пассажира Sky Express после 12-часового ожидания были отправлены только в порядке исключения. 
 «Туроператоры вынужденно пересаживали туристов с рейсов других авиакомпаний на «Аэрофлот», а цены на билеты в аэропорт Ираклион выросли в среднем по рынку на 15-30%», - пояснил руководитель пресс-службы Sky Express Виталий Коренюгин. 
 
Теперь Минтранс намерен окончательно ликвидировать противоречия между регулярными перевозчиками и отправителями чартеров. В случае отмены положения об обязательном согласовании чартерных рейсов с назначенным перевозчиком количество чартеров на популярные курорты увеличится. Росавиация совместно с Ростуризмом составили список «массовых направлений». К ним кроме Турции и Египта, в которые разрешения и раньше выдавались без согласований, отнесены Болгария, Греция, Кипр, Китай, Индия, Иордания, Тунис, Марокко, Франция, Австрия, Черногория, Швейцария, Германия, ОАЭ, Норвегия, Венгрия, Куба, Доминиканская Республика, Малайзия, Индия, Хорватия, Вьетнам, Португалия, Чехия, Англия и Финляндия. 
 
Большинство назначений на перечисленных направлениях до сегодняшнего дня было распределено между крупнейшими участниками рынка — «Аэрофлотом», «Сибирью» и «Трансаэро», что позволяло авиакомпаниям регулировать приток конкурентов на маршруты и фактически стоимость билетов, отмечает глава комитета по транспорту Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. Но после выхода поручения Минтранса, говорят участники рынка, ряд авиакомпаний уже пересматривают свои летние чартерные планы в сторону увеличения. Например, «Кавминводыавиа» претендует на рост маршрутов в Болгарию, а Sky Express хочет получить разрешение на Пардубице. 
 
Дмитрий Горин надеется, что Росавиация будет следовать новым рекомендациям Минтранса и конфликтов удастся избежать. Но глава Русского чартерного центра Алексей Молоканов считает, что вопрос либерализации выдачи разрешений на чартеры нельзя считать решенным, поскольку существуют еще и межправительственные соглашения, в некоторых из которых жестко прописаны нормативы выдачи разрешений на чартерные и регулярные программы. 
 
Чартерные рейсы, предназначенные для перевозки больших групп людей по свободному графику, не вносятся в расписание полетов. Компания, заказывающая чартер, арендует самолет на определенное время для выполнения полета по конкретному маршруту. 
Однако после отмены действия приказа у участников рынка пассажирских авиаперевозок могут возникнуть другие ограничения, связанные с положениями межгосударственных авиасоглашений. 
 
Как уже сообщал «Гудок», после теракта в аэропорту «Домодедово» Росавиация при принятии решений о допуске перевозчиков на чартерные маршруты будет руководствоваться пропускной способностью аэропортов с учетом стопроцентного досмотра пассажиров на входе. 
 
По прогнозам самих авиаперевозчиков в первую очередь ограничения коснутся чартерных рейсов из Домодедово. Среди прочего, сокращение числа чартеров может привести к падению пассажиропотока из Москвы и росту стоимости билетов. 
 
Эксперты прогнозируют, что ограничения ждут все аэропорты. Но по данным министерства транспорта в Московском авиаузле на чартеры приходится 15% пассажиропотока, и если рейсы из «Шереметьево» и «Внуково» в результате не пострадают, то «Домодедово», где не разделены потоки на вылет и прилет, придется уменьшить объемы чартерных рейсов в сравнении с прошлым годом. Сейчас службы аэропорта занимаются мониторингом его пропускной способности летом 2011 года с учетом полного досмотра пассажиров.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer