Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"По земле ходить тяжко"


31 марта 2011 года Полина Никольская, Газета.ru


Пилотов разбившегося под Домодедово год назад Ту-204 приговорили к году условно с лишением права садиться за штурвал самолета на один год. Лояльное наказание судья назначил, учитывая, что в аварии никто не погиб. Пострадавшие – стюардессы, инженер и бортмеханики рухнувшего борта – встали на сторону обвиняемых, убеждая судью, что двум пилотам ни в коем случае нельзя запрещать полеты даже на время.

В среду в Домодедовском городском суде вынесен приговор пилотам Ту-204, потерпевшего аварию год назад. В ночь на 22 марта 2010 года самолет возвращался из Хургады без пассажиров – на борту находились только восемь членов экипажа. Погибших при авиационном происшествии не было, как указал на заседании прокурор, «по чистой случайности». Ту-204 рухнул за пределами взлетно-посадочной полосы, задев верхушки деревьев. Фюзеляж разломился в двух местах, оторвались крылья. Сотрудники авиакомпании получили травмы различной степени тяжести.
 
Обвиняемыми по делу стали двое пилотов Ту-204: 36-летний командир воздушного судна (КВС) Александр Косяков и 33-летний второй пилот Алексей Михайловский, сотрудники ООО «Авиастар-ТУ».
 
Им инкриминировалось нарушение ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека).
 
Процесс занял несколько часов: пострадавшие полностью признали свою вину и ходатайствовали о рассмотрении дела в особом режиме – без рассмотрения доказательств и опроса свидетелей. Выносить решение по делу об аварии судье Евгению Ильяшенко пришлось после ЧП. Перед заседанием по делу двух пилотов обвиняемый, которого Ильяшенко приговорил к 15 годам тюрьмы за убийство, после оглашения приговора достал лезвие и приставил к шее. Абдурахим Кардашов требовал, чтобы в Домодедовский городской суд приехали пытавшие его на допросе милиционеры, а его дело немедленно пересмотрели. В противном случае уже приговоренный Кардашов угрожал порезать вены. С осужденным велись переговоры, но уже без Ильяшенко: заседание по делу о крушении Ту-204 перенесли в другой зал, куда перешел и судья. Что конкретно происходило в зале, где Кардашов требовал пересмотреть его уголовное дело, неизвестно: у закрытой двери дежурили судебные приставы. Но через час к залу подошла уборщица с ведром воды, а вызванные в суд медики вывели Кардашова из здания суда. Шея и запястья у него были перебинтованы, на повязках виднелись следы крови.
 
Рассмотрение дела Ту-204 прошло без инцидентов. Косяков и Михайловский полностью признали свою вину и ждали только назначения наказания.
 
Как рассказал суду прокурор, Ту-204 вылетел из Москвы в Хургаду 20 марта уже с неисправностью. Когда он пролетал над Орлом, пилоты почувствовали в салоне задымление, им пришлось повернуть обратно. В аэропорту выяснилось, что была неисправна система обогрева в кабине пилотов. 21 марта самолет вновь вылетел в Хургаду, но по прилете экипаж выяснил, что пассажиров уже успели отправить домой другим рейсом. Именно поэтому в Москву Ту-204 возвращался без пассажиров.
 
Вина за аварию при посадке самолета полностью лежит на летчиках, сказал прокурор. Во время полета на высоте 4,2 км у машины отключился автомат – пилоты знали, что сажать самолет им придется в ручном режиме. В таком режиме Ту-204 может совершать посадку при высоте облаков 80 метров и видимости тысяча метров. Диспетчер же в 2.19 мск 22 марта, когда Ту-204 летел на высоте 2,4 км, сообщил, что видимость в аэропорту из-за погодных условий плохая: высота облаков при подлете к Домодедово была 60 метров, видимость 800 метров.
 
О поломке диспетчеру пилоты не сказали, и тот разрешил посадку в сложных условиях, потому что исправная «тушка» может садиться при высоте облаков 60 метров и видимости 550 метров.
 
В сложных метеоусловиях успешно сесть Косяков и Михайловский не смогли. Как отметил прокурор, они «сосредоточились на оценке положения в боковом канале», не заметили огни взлетно-посадочной полосы и не обратили внимания, что уже спустились достаточно низко. «Ни на 80 метрах, ни на 60 метрах – предельной видимости аэропорта – Косяков и Михайловский не прекратили снижение и не ушли на второй круг», – сказал гособвинитель. В результате самолет задел верхушки деревьев и рухнул в километре от ВПП.
 
Пострадавшими по делу признаны шесть человек: инженер, стюардессы и бортмеханики. У них зафиксированы черепно-мозговые травмы, у кого-то были сломаны ноги, ребра, зубы, у одной из стюардесс перелом в шейном отделе позвоночника, у бортинженера переломы в черепе. Тем не менее зла на пилотов потерпевшие не держали – пятеро из них, присутствующие в зале суда, попросили судью прекратить уголовное преследование их командиров. (При рассмотрении дела в особом порядке уголовное преследование, если потерпевшие не возражают, может быть прекращено без реабилитации). С журналистами до и после процесса они говорить отказались. Все члены экипажа, ожидая начала заседания, вместе стояли перед дверью, вместе курили и пили кофе – и пострадавшие, и обвиняемые.
 
Прокурор попросил у судьи для пилотов по году условно с испытательным сроком два года и лишением права заниматься пилотированием на срок до трех лет. Последнее требование вызвало у пострадавших бурю протестов: стюарды и бортмеханики считали, что разбившие самолет пилоты все же профессионалы и должны продолжать полеты.
 
«Это вообще, – запинался во время прений бортпроводник Алексей Модин. – Для этих людей это очень суровое наказание, очень много. По земле тяжко ходить». На время следствия оба летчика находились под подпиской о невыезде. Михайловский по-прежнему занимает должность второго пилота в «Авиастар-ТУ», а Косяков с ноября 2010 года работает гендиректором одного из московских ООО. Назначенные только в начале заседания судом адвокаты Косякова и Михайловского идею пострадавших поддержали. Адвокат второго пилота Нина Гац заявила, что между 60 и 80 метрами, которые не учли пилоты, «разница в данном случае незначительна», а ее коллега, защитник Дмитрий Буянский, философски отметил: «Что было, то прошло». «Отказ двигателя не указан в руководствующих документах, ошибка в сочетании со сложными метеоусловиями и усталостью сделала ситуацию еще более стрессовой. Я признаю свою вину, но прошу не лишать меня моей деятельности: это моя жизнь», – оправдывался после оглашения требований прокуратуры Косяков.
 
Судья учел мнение сторон, положительные характеристики с мест работы пилотов, то, что они признали вину и помогали органам во время следствия. Наказание, требуемое прокуратурой, Ильяшов не изменил – год условно с испытательным сроком два года. Профессиональной деятельностью двум пилотам он все же заниматься запретил, но только год. Давать комментарии участники процесса журналистам не стали и после приговора. Из суда осужденные и потерпевшие от их действий вышли также вместе.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer