Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация сорвала стоп-кран для чартеров


4 марта 2011 года Надежда Русина, GZT.ru


Росавиация пошла навстречу авиакомпаниям, пострадавшим из-за фактической отмены полетов на египетском направлении. Теперь чартерные рейсы не обязательно согласовывать с назначенным перевозчиком, как того требовал скандальный приказ Минтранса № 92. Представители Росавиации считают, что теперь на рынке наступит конкуренция и грядут справедливые цены на билеты. Правда, многим туроператорам решение Росавиации не поможет: турпотоки в Египет и Тунис восстановить сложно. МИД не снимает ограничения на поездки в эти страны.

Как рассказал GZT.RU официальный представитель Росавиации Сергей Извольский, Росавиация действует в строгом соответствии с приказом Минтранса РФ № 92, который был выпущен в 2008 году. Долгое время данный приказ не применялся на массовых туристических направлениях повышенного спроса, но в 2010 году Росавиация потребовала от авиакомпаний согласовывать чартерные программы по всем без исключения туристическим направлениям с назначенными перевозчиками, что привело в итоге к монополизации ряда маршрутов и активной критике со стороны частных авиакомпаний. «Мы не должны наносить ущерба назначенным (регулярным) перевозчикам. При этом чартеры будут брать только тот спрос, который не способны обслужить регулярные авиакомпании»,— , заявлял тогда замглавы Росавиации Олег Клим.
 
Говорит Росавиация

«В этом году произошла достаточно сильная переориентация туристических потоков в связи с обострившейся социально-политической обстановки в том же Египте. Сейчас происходит переориентация направлений на Кипр, Болгарию, Грецию. В соответствии со спросом рынка и консультациями с Ростуризмом (РСТ), чтобы избежать дефицита емкостей, Росавиация выдала достаточно много допусков для частных полетов, в том числе и для того, чтобы цены на билеты не росли монопольно. Поэтому в принципе рынок мобилизовался. На самом деле это одно из требований авиакомпаний, которые нам они предъявляли в прошлом году»,— объясняет GZT.RU Сергей Извольский.
 
Египтом единым
 
До последнего времени Египет оставался наиболее массовым чартерным направлением для российских перевозчиков. По итогам 2010 года туристический поток из России в Египет вырос на 40,3%, до 2,85 млн туристов. Но в соответствии с рекомендациями МИДа и Ростуризма от 29 января 2011 года российским туроператорам было рекомендовано не отправлять туристов в этот регион.

По его словам, в 2010 году Росавиация строго соблюдала требования межправовых соглашений по чартерам. «Надо понимать, что многие соглашения сформулированы таким образом, что обязательное согласование с назначенными перевозчиками требуется буквально с двумя-тремя странами из более чем 150, с которыми у нас есть соглашение о международном воздушном сообщении. Там на самом деле требуется согласие авиационных властей, а не перевозчика. Мы, как авиационные власти, рассматриваем заявки, смотрим на распределение туристических потоков, идет работа с РСТ, на основе всех этих данных и работы компаний мы выдаем или не выдаем допуски»,— говорит Извольский.
 
Борьба с монополистами
 
Действительно, решение Росавиации уже помогло избежать значительного роста цен на билеты. Так, на прошлой неделе авиакомпания «Сибирь» на электронных торгах подняла цену на болгарские Бургас и Варну с прошлогодних 170 евро до 280. А сейчас, с помощью Росавиации кроме «Сибири» в Болгарию будут летать авиакомпании «Трансаэро», «Аэрофлот», UTair и «Уральские авиалинии». В то же время, по данным Союза туриндустрии, I Fly отказали в чартерных рейсах в Монастир и в Коломбо. Sky Express не получила допуск на выполнение чартеров из Москвы в Пардубице, а «Якутия»- из Москвы в Брно.
 
В итоге представители чартерных компаний удивляются, что ранее обкатанные ими направления после действий Росавиации им уже не достались. Так, как говорит представитель Sky Express Виталий Коренюгин, решение Росавиации об отказе в допуске на Пардубице выглядит абсолютно непонятным и немотивированным, потому что в принципе это направление исторически принадлежало именно Sky Express, который выполнял полеты в этот город на протяжении двух лет. В итоге представитель компании недоумевает: кому это может быть выгодно? В ответ на данный выпад Сергей Извольский посоветовал Sky Express обращаться к специальной комиссии, которая выдает допуски, а не к Росавиации.
 
«С точки зрения потребителя ситуацию прекрасно иллюстрирует русская пословица: „Не было бы счастья, да несчастье помогло“. Теперь важно, чтобы „счастье“ для потребителя в виде пониженных тарифов не оказалось случайным и кратковременным. Но этого гарантировать, к сожалению никто не может. Было бы неплохо связи с происходящим задуматься о том, чтобы раз и навсегда исключить возможность повторения ситуации, которая сложилась в связи с выпуском приказа Минтранса №92, и установить прозрачные, единые для всех правила игры на рынке авиаперевозок»,— комментирует конфликт перевозчиков и Росавиации аналитик «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов.
 
Штурм Египта

Пока отечественные авиакомпании и туроператоры так и не сумели открыть авиа-сообщение между Россией и курортами Египта. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, компания «Пегас Туристик», заказавшая несколько чартерных рейсов «Аэрофлота» в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, не получила разрешение на вылет. Руководитель пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев считает, что действия туроператоров, намеренных отправить российских туристов в Египет с 1 марта, идут вразрез с законодательством и соответствующими рекомендациями госструктур, которые продолжают действовать на этот момент. Как печально прокомментировала ситуацию генеральный менеджер «Пегас Туристик» Анна Подгорная, пока МИД России не даст отмашку, никто никуда не полетит. «Меры, предпринимаемые Росавиацией, возможно, и облегчат ситуацию на рынке и помогут бороться с монополией, но на нормализацию авиа-сообщений с Египтом надежды пока мало: МИД РФ еще не склонен менять свои решения»,— говорит Подгорная.
 
«Попытки „Пегас Туристик“ прорваться в Египет пока ни к чему не привели. Действительно, рейсы в эту страну сняли многие авиаперевозчики: и „Аэрофлот“, и „Трансаэро“ и многие другие. Как я полагаю, их самолеты сейчас не простаивают и летают на других направлениях, а вот туроператоры, которые не могут отправлять людей на самые массовые направления, в этом сезоне несут колоссальные потери и находятся не в лучшем положении. Как и туристы, которые сидят на чемоданах и ждут, что им дадут отдохнуть в Египте»,— констатирует Ирина Тюрина.
 
Замена арабским странам
 
В настоящий момент авиаперевозчики перераспределяют туристические потоки. Так, в феврале туристический поток в Египет уже упал на 79,8%, но на 129,6% выросло количество туристов в Турцию, спрос на которую может вырасти уже в майские праздники. На 26,7% увеличился поток в Испанию, на 14,1%— в Израиль, на 5,6%— в ОАЭ. Тем не менее общее падение по рынку составило 26%. Если сообщение с Египтом будет открыто в марте, то отложенный спрос снова повлияет на рост этого направления. Также увеличились продажи в Таиланд, Индонезию, на Мальдивы, в Доминикану и ОАЭ, а с июня начнутся активные продажи туров в Болгарию.
 
 
Представитель РСТ сомневается, что западные туристические компании, которые сообщают о том, что возвращают своих туристов в Египет, приезжают туда в том же объеме, что и раньше. «Одновременно хотельеры в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе с возмущением нам сообщают, что их отели загружены всего на 20–25%, а в Шарм-эль-Шейхе вообще состоялась демонстрация под девизом „Верните нам туристов!“ Видимо, массовый турпоток в Египет все же не возобновлен, и отдыхает там совсем небольшое количество человек, остальные по-прежнему опасаются. Так что, может быть, наш МИД и прав, раз пока не отменяет свое распоряжение»,— предполагает Тюрина.
 
Сергей Извольский подтвердил, что Росавиация не выдала разрешение «Аэрофлоту» на полет в Египет. «Я пока не знаю, как будет развиваться ситуация. МИД РФ выпустило рекомендацию воздержаться от поездок в Египет и пока ее не отменяло. Это значит, что безопасность наших сограждан может быть под угрозой, их нахождение в стране может быть опасно. Пока отмены рекомендации не произошло, авиакомпании не выполняют полеты в Египет. Кроме того, есть еще и приказ Ростуризма, где четко написано, что надо воздержаться от отправки туристов в арабскую республику Египет, такая же позиция сохраняется и в отношении Туниса. Есть позиция внешнеполитического ведомства, оно постоянно контролирует и проверяет ситуацию в стране. Если МИД РФ выпускает такие рекомендации, значит, они обоснованы. Поэтому мы не можем туда отпустить никого»,— резюмирует Извольский.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer