Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Второй истребитель Т-50 взлетел в небо


4 марта 2011 года Ринат Накипов, Гудок.ru


На полигоне авиационного производственного объединении имени Гагарина (КнААПО) в Комсомольске-на-Амуре утром 3 марта состоялась очередная сессия испытаний истребителя Т-50.

Полет продолжался 57 минут. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.

В 11:10 утра в воздух поднялся самолет Су-27 сопровождения, а через девять минут взлетел сам ПАК ФА. До этого самолет проходил лишь наземные испытания - выкатку, рулежки и пробежки, которые начались незадолго до Нового года и продолжались в январе, - сообщили на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Гагарина (КнААПО), где производится боевая машина.

Как сообщает пресс-служба КнААПО, поставленные перед полетом задачи были успешно выполнены. Все системы и двигатель многоцелевого истребителя работали в штатном режиме. По словам Сергея Богдана, машина в воздухе вела себя послушно. В ходе полета была проведена первичная оценка управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, комплекс также произвел штатную уборку и выпуск шасси.

По неофициальной информации, перспективный авиакомплекс должен был подняться в воздух еще 2 марта, однако испытания были отменены. Официально причины переноса объявлены не были, однако во время предвзлетной пробежки была обнаружена незначительная неисправность.

Как стало известно, новый самолет взлетел не с «родным» двигателем. На него установлен двигатель четвертого поколения от самолета Су-35. Двигатель же пятого поколения сейчас, согласно источникам на КнААПО, находится только на стадии проектирования.

Первый полёт боевой машины, которую называют перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации ПАК ФА, состоялся в конце января 2010 года. Затем в конце апреля российский истребитель пятого поколения совершил первый испытательный полет в подмосковном Жуковском. Машина провела в воздухе 40 минут. Пилотировал самолет также Сергей Богдан.

Новая разработка отечественных специалистов обладает целым рядом уникальных особенностей, которые пока засекречены. Истребитель невидим для радаров, способен развивать скорость более чем в 2,5 тысячи километров в час и при этом отличается сверхманевренностью. К тому же в нём значительно повышена способность поражать воздушные и неземные цели в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

Комплекс Т-50 ПАК ФА перед своими предшественниками имеет ряд существенных преимуществ: круглосуточность, всепогодность и скрытность применения, малую заметность и длительный сверхзвуковой полет.

Самолет получит новую бортовую навигационную станцию и высокоэффективную автоматизированную систему обороны. Машина пятого поколения оснащена принципиально новым комплексом авионики и локационной станцией. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Он сочетает функции штурмовика и истребителя.

Российский штурмовик будет обладать характеристиками, аналогичными американскому F-22 Raptor: сверхзвуковой скоростью (более 1200 км/ч), сверхманевренностью, малой заметностью в инфракрасном и радиолокационном полях. Кроме того, особые требования предъявляются к «интеллекту» машины. Самолет должен уметь создавать вокруг себя круговое информационное поле, прицеливаться одновременно по воздушным и наземным объектам, обстреливать противника во всех ракурсах: вперед, вбок и даже назад.

При этом одна из основных задач - сократить время и стоимость технического обслуживания. Стоимость полета должна быть уменьшена по сравнению с существующими образцами. Час полета Су-27 обходится примерно в $10 тысяч, тогда как американский F-22 сжигает за час всего лишь $1,5 тысячи.

Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации, гендиректор компании «Сухой» и РСК «МИГ» Михаил Погосян сообщил журналистам, что в 2011 году планируется подключить к программе летных испытаний три самолета пятого поколения.

Ожидается, что поставки самолетов пятого поколения в войска начнутся в 2015 году. Но губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт отметил, что все летные и наземные испытания истребителя пятого поколения Т-50 идут по графику. «Повышенный интерес к новому самолету сегодня проявляют ряд стран, готовых сотрудничать на условиях кооперации, - сказал Вячеслав Шпорт. - И это обеспечит загрузку предприятия на долгие годы».

ПАК ФА с недавнего времени является совместным индийско-российским проектом. Планируется, что ВВС обеих стран закупят у компании «Сухой» по 250 новых самолетов. При этом индийские ВВС получат 200 двухместных и 50 одноместных истребителей, а российские ВВС закупят, в основном, одноместные машины.

Как уже сообщал «Гудок», накануне подтвердились планы министерства обороны, по разработке и постановке на вооружение беспилотный бомбардировщик пятого поколения. К 2020 году в распоряжении ВВС России появится самолет, предназначенный для атаки ядерным оружием.

Бомбардировщик пятого поколения будет построен по технологии Stealth, то есть будет невидимым для радаров противника. Беспилотный самолет получит совершенно новые двигатели, бортовое радиоэлектронное оборудование и будет оснащен ракетами с более точным наведением.

Конструировать новый самолет будет конструкторское бюро Туполева, входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию. Именно в этом бюро разрабатывали легендарные советские бомбардировщики Ту-95МС, Ту-160, Ту-22М3, до сих пор являющиеся основой авиационной ударной группировки ядерных сил России.

Первый заместитель министра обороны Владимир Поповкин ранее подтвердил, что разработка стратегического бомбардировщика пятого поколения заложена в госпрограмме вооружений до 2020 года, а значит, деньги на это есть. Однако, по словам Поповкина, создание самолета будет идти «спокойно» и «без форсирования», поскольку стоящие сейчас на вооружении Ту-160 и Ту-95 не устареют как минимум до 2030 - 2035 годов. Поэтому с обликом и основными характеристиками нового самолета российские генералы планируют определиться к 2015 году.




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3A2K
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer