Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" заплатит по минимуму


04.03.11 13:52 Ринат Накипов, Гудок.ru


Московский Арбитражный суд оштрафовал крупнейшего российского авиаперевозчика ОАО «Аэрофлот» на 30 тыс. рублей за срывы рейсов в период с 25 по 29 декабря прошлого года.

Суд удовлетворил заявление Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте о привлечении «Аэрофлота» к административной ответственности. Компания может обжаловать принятое решение в десятидневный срок.

Прокуратура просила привлечь «Аэрофлот» к ответственности за массовое нарушение договоров перевозки пассажиров. Представитель прокуратуры в суде сообщил, что в период с 25 по 29 декабря 2010 года было отменено более 200 рейсов авиакомпании, а более 300 рейсов были задержаны на срок от 2 до 55 часов.

Кроме того, по версии московской транспортной прокуратуры, авиакомпания допустила целый ряд нарушений по отношению к пассажирам. Представители перевозчика  не оповещали измученных многочасовым ожиданием людей о задержках рейсов, не предоставляла напитки и горячее питание пассажирам задержанных рейсов. По мнению прокуратуры, «Аэрофлот» также не принял достаточных мер по обеспечению противообледенительной жидкостью.

Представитель авиакомпании в суде заявил, что в сложившейся ситуации вины «Аэрофлота» не было: «В сложившихся погодных условиях, когда выпал этот ледяной дождь, «Аэрофлот» предпринял все зависящие от него меры».

Авиаперевозчику вменяется нарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает за эти действия штраф от 30 тысяч до 40 тысяч рублей. С учетом того, что административное нарушение совершено «Аэрофлотом» впервые, прокуратура просила арбитраж назначить минимальный штраф.

Помимо административного дела, рассмотренного транспортной прокуратурой, в московские суды подано десять исков от пассажиров к авиакомпании «Аэрофлот» из-за предновогоднего транспортного коллапса. Как сообщил представляющий интересы потерпевших адвокат Сергей Жорин, общая сумма требований пострадавших пассажиров превышает 2 млн рублей.
 
Всего в российские суды к «Аэрофлоту» направлено более 50 судебных исков на сумму свыше 50 млн рублей. В своих заявлениях истцы настаивают, что авиакомпания, в то время как пассажиры оказались фактически заблокированными в аэропортах, бездействовала, а регулярная информация о задержках рейсов отсутствовала.

«В связи с этим люди, не зная точного времени вылета, опасались покидать здание аэропорта. При этом они не получали установленных федеральными авиационными правилами услуг, то есть напитков, горячего питания, а также не имели возможности воспользоваться комнатой матери и ребенка, гостиницей», - подчеркнул Сергей Жорин. Он уточнил, что иски поданы именно к авиакомпании, так как заявить их к аэропортам не представляется возможным.

В конце декабря 2010 года на московский регион обрушился ледяной дождь, который серьезно нарушил жизнедеятельность ряда регионов, и в Москве сбои возникли в работе крупнейших аэропортов. По данным Ассоциации туроператоров России, задержки коснулись более 20 тысяч человек. Из российских авиакомпаний больше всего задержек рейсов было у «Аэрофлота», в связи с чем, перевозчику пришлось отменить более 200 рейсов.

Такая ситуация в авиакомпании сложилась в том числе из-за того, что у «Аэрофлота» закончилась антиобледенительная жидкость, которая поставлялась из Германии компанией «Клариант». «Аэрофлот» объявил в конце января 2011 года, что выставил претензии немецкой компании на 2,9 миллиона евро.

Как сообщил генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев, оценивая действия своих подчиненных, «ледяной дождь» вызвали настолько сильное обледенение самолетов, что каждый лайнер был похож на огромную сосульку. «Большинство наших самолетов ночуют в базовом аэропорту, поэтому все лайнеры, которые ночевали в «Шереметьево», покрылись толстым слоем льда. Мы допустили ошибку, не дав снять журналистам, в каком состоянии находились воздушные суда. Половина пассажиров при виде обледеневшего толстым слоем самолета сразу бы отказались лететь», - констатировал гендиректор «Аэрофлота».

Толщина ледяного покрытия на самолете, по словам техников, доходила до 5—6 см. В таких условиях срок обработки самолетов реагентами намного увеличился, вместо обычных 10 минут на каждое воздушное судно тратили по полтора — два часа. Да и самого реагента расходовалось намного больше.

По мнению топ-менеджера, ускорение процедуры обработки самолета антиобледенителем в ущерб тщательности было слишком рискованно. «Это был бы прямой удар по безопасности полетов в тех условиях, - убежден он. - В истории гражданской авиации были случаи, когда именно несоблюдение технологии предполетной подготовки самолетов приводило к самым печальным последствиям».

После коллапса в московском авиаузле Роспотребнадзор начал проверку аэропортов «Домодедово» и »Шереметьево» и их договоров с авиакомпаниями.

Накануне, 2 марта Минтранс России поддержал инициативу Общества защиты прав потребителей по увеличению размера ответственности авиаперевозчиков за задержку отправления воздушных судов. Изменений будут внесены в статью 120 Воздушного кодекса Российской Федерации.

По действующим нормам, за сутки, проведенные в аэропорту перевозчик заплатит пассажиру 600 рублей, что значительно ниже мировой практики. Потраченное время и судебные издержки обойдутся дороже.

Инициаторы изменений предлагают обязать авиакомпании выплачивать неустойку в размере 3 процентов от стоимости билета за каждый час просрочки. 28 февраля Общество защиты прав потребителей сообщило, что в Минтрансе уже приступили к разработке новой системы штрафов. Однако, пока неизвестно каким именно будет увеличение.

На данный момент, клиенты авиакомпаний могут потребовать компенсацию в 25% минимального размера оплаты труда за каждый час задержки рейса. Причём сумма компенсации не должна превышать половины от стоимости билета. В предложении Общества защиты прав потребителей говорится о том, что штрафы должны зависеть не от МРОТ, а от стоимости конкретного билета. С авиаперевозчиков предлагается брать за каждый час задержки по три процента от стоимости билета. Таким образом, компенсация за задержку рейса составит 72 процента от цены билета в сутки. Это значительно больше, чем раньше, когда авиаперевозчик платил по 600 рублей за сутки или по 25 рублей за каждый час задержки.




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer