Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


“Ан” погубили неопытные летчики из Мьянмы?


9 марта 2011 года Ольга Божьева, Московский Комсомолец


Сотрудники следственного управления на транспорте завершили работу на месте крушения самолета “Ан-148”, разбившегося 5 марта в Белгородской области у деревни Гарбузово и унесшего жизни шести человек. Учитывая немалый радиус разброса от места падения крупных обломков — до 3 км, специалисты склоняются к выводу, что машина начала разваливаться еще в воздухе, к чему привела ее техническая неисправность. Однако знакомый с ситуацией источник “МК” в авиапроме утверждает: “даже если техническая версия катастрофы подтвердится, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что этот полет с самого начала был криминальным, так как в момент трагедии “Ан-148” управляли пилоты, не прошедшие подготовку по его пилотированию”.

Самолет “Ан-148-100Е” предназначался для поставки в Мьянму и был построен по заказу “Объединенной авиастроительной корпорации” (ОАК). До катастрофы самолет выполнил 31 полет, при этом у членов экипажа не было вопросов по его безопасности.
 
“Ан-148” спроектирован для работы в условиях региональных аэропортов, которые, как известно, находятся у нас в плачевном состоянии. Потому машину украинские конструкторы из КБ “Антонова” изначально рассчитывали на жесткие посадки при любой погоде. Двигатели “Ан-148” подвешены высоко, чтобы в них не могли попасть камни со взлетной полосы. Эти качества новой российско-украинской машины оказались весьма привлекательными для Мьянмы. Для своих ВВС эта страна заказала два самолета “Ан-148”, которые должны были сойти со стапелей в Воронеже.

По словам руководителя аналитической службы агентства “Авиапорт” Олега Пантелеева, “во время полета на борту самолета находились два представителя от заказчика. По имеющейся информации, один из них мог находиться за штурвалом самолета”. По другим данным — оба пилота в этом рейсе были представителями заказчика.
 
Эти данные в скором времени, видимо, или подтвердит, или опровергнет следствие. Но если все же подтвердит, то тут на первый план выходит следующая информация: тренажер для подготовки к полетам на “Ан-148” есть сегодня только на Украине. Все российские летчики, летающие на рейсовых “Ан-148”, проходили подготовку именно там (шесть таких самолетов эксплуатирует авиакомпания “Россия”).
 
Никто из азиатских пилотов такой подготовкой не занимался. В таком случае кто имел право подпускать к управлению машиной людей, которые не учились ею управлять, на том лишь основании, что они пилоты? Тем более дать тестировать новую машину? Это примерно то же самое, что позволить стоматологу делать операцию на сердце только потому, что он тоже врач.
 
Катастрофа “Ан-148-100Е” 5 марта 2011 года стала первой для данного типа самолетов. Погибли командир экипажа Юрий Зубрицкий, штурман Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин и два пилота из Мьянмы, которые учились управлять собранным в России самолетом, предназначенным для ВВС их страны.
 
Пилоты заказчика были военными летчиками. Они привыкли управлять машинами совсем иного веса, класса, с другими параметрами полета... Спросите у любого специалиста: если пассажирский самолет загнать в такой же летный режим, что и военный, может ли у него отвалиться крыло или хвост? Скорее всего вы получите положительный ответ.
 
Во всяком случае, к конструкторам в связи с катастрофой эксперты претензий не предъявляют. По словам того же Олега Пантелеева, “детские болезни” самолета были уже устранены, поэтому можно предположить, что с точки зрения того, насколько отлажен этот самолет, проблем, которые могли привести к катастрофе, нет. И если бы они существовали, то самолет не смог бы летать”.
 
Конечно, остаются еще претензии к заводской сборке изделия. Но и тут, зная, что разбившийся “Ан-148” был предназначен для иностранного заказчика, с трудом верится в то, что тема качества была на последнем месте. Зато наверняка известно, что ни в одной стране мира военного летчика — будь он хоть трижды герой страны — без предварительного курса переподготовки никогда не допустят к управлению гражданскими судами. Неужели это станет исключительно российским ноу-хау?



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer