Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первая катастрофа


9 марта 2011 года Алексей Непомнящий, Алексей Никольский, Сергей Смирнов, Ведомости


Во время тренировочного полета разбился самолет Ан-148. Это может негативно сказаться на перспективах этих лайнеров, эксплуатация которых началась только полтора года назад.

В субботу утром у села Гарбузово в Белгородской области потерпел катастрофу самолет Ан-148-100E с бортовым номером 61708. Погибло шесть человек — экипаж испытателей Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) и два пилота ВВС Мьянмы, которые проходили обучение на самолетах этого типа (Мьянма заказала два Ан-148). Один из иностранцев и был за штурвалом, пишет «РИА Новости» со ссылкой на данные московского межрегионального следственного управления на транспорте.
 
Пилоты из Мьянмы проходили обучение в соответствии с программой подготовки пилотов Ан-148-100Е; заводские испытательные полеты разбившаяся машина прошла без замечаний, сообщила Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, в состав которой входит ВАСО).
 
Самолет начал разваливаться еще в воздухе, его обломки оказались разбросаны в радиусе 3 км, цитирует «РИА Новости» и. о. начальника ГУ МЧС России по Белгородской области Анатолия Скуматова. Возбуждено уголовное дело. Следствие проверяет две версии причин катастрофы: ошибка пилота и конструктивный дефект; от версий теракта и некачественного авиатоплива уже отказались, рассказал «Ведомостям» сотрудник ОАК.
 
Основным разработчиком регионального Ан-148 был украинский «Антонов». В эксплуатацию машина введена в 2009 г. Производится самолет на ВАСО и украинском «Авианте». Крупнейшим эксплуатантом этих лайнеров является ГТК «Россия», в ее парке насчитывается шесть машин, собранных на ВАСО, еще два самолета производства «Авиант» — у украинского «Аэросвита». Разбившийся самолет, как и уже облетанная машина с номером 61707, предназначался для ВВС Мьянмы.
 
Останавливать эксплуатацию Ан-148 в ближайшее время не планируется, сообщил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. Это может быть сделано после выяснения причин катастрофы, если окажется, что эта причина может влиять на безопасность полетов других самолетов этого типа. «Россия» приостанавливать полеты на Ан-148 не намерена, сказал представитель авиакомпании. У нее был опцион на покупку еще шести самолетов, но решение по нему пока не принято, отметил он. Представитель «Аэросвита» на запрос не ответил.
 
Представитель ОАК Константин Лантратов говорит, что программа производства самолетов Ан-148 будет продолжена и существующие контракты будут выполняться.
 
Это плохая новость для программы самолета, производство которого на ВАСО началось в 2008 г., констатирует эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Новый президент ОАК Михаил Погосян скептически относился к проекту Ан-148 — конкуренту авиалайнера Sukhoi Superjet и собирался пересмотреть целесообразность производства Ан-148, говорит менеджер одного из предприятий ОАК. Получить комментарии Погосяна не удалось.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer