Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небесный дисконт


9 марта 2011 года Алексей Непомнящий, Ведомости


«Трансаэро», которая в прошлом году перевезла на 41% меньше пассажиров, чем «Аэрофлот», проигрывает крупнейшей авиакомпании страны по капитализации не менее чем в 5 раз, следует из отчета «Тройки диалог».

Тройка диалог«оценила свою долю в «Трансаэро» на 30 сентября 2010 г. в $32 млн, раскрыла инвесткомпания в отчете за прошлый год. Оценка была получена исходя из цены недавней сделки купли-продажи акций «Трансаэро», отметила «Тройка». Детали представитель компании не раскрыл.
 
«Тройка» не указала размер доли в перевозчике. Однако в начале августа прошлого года сама авиакомпания раскрыла, что доля входящей в состав группы «Тройка диалог» кипрской Roinco Enterprises Ltd. выросла с 4,02 до 7,02%, но уже в начале декабря «Трансаэро» сообщила, что доля Roinco снизилась с 5,51 обратно до 4,02%. Когда были проданы оставшиеся 1,51%, ни «Тройка», ни «Трансаэро» не сообщали, а их представители не смогли это уточнить.
 
Исходя из этих цифр получается, что «Тройка» оценила «Трансаэро» в $456-581 млн. Таким образом, вторая по объемам перевозок авиакомпания России не менее чем в 5 раз уступает по капитализации лидеру рынка — «Аэрофлоту», который в субботу стоил на ММВБ $2,94 млрд. По операционным показателям разрыв между ними менее существенный. Так, по данным Росавиации, в 2010 г. «Трансаэро» перевезла 6,6 млн пассажиров — на 41,1% меньше, чем «Аэрофлот». По данным за три квартала, выручка «Трансаэро» по РСБУ была почти вдвое ниже, чем у «Аэрофлота» (44,2 млрд руб.), прибыль — в 38,5 раза меньше (306,9 млн руб.) Для сравнения: «Ютэйр», которая в 2010 г. перевезла 4,4 млн пассажиров, в субботу на ММВБ стоила $329 млн.
 
«Тройка» оценивает «Трансаэро» дешевле, чем менеджмент и другие совладельцы: так, в октябре гендиректор и владелица 18,4% авиакомпании Ольга Плешакова говорила, что «Трансаэро» стоит $1,2 млрд. Это была экспертная оценка, уточнил представитель перевозчика, сама компания оценку не проводила. Данные «Тройки» он комментировать не стал.
 
«Трансаэро» — компания меньшего масштаба со значительно более старым парком самолетов, поэтому у нее должен быть дисконт к лидеру рынка, отмечает аналитик «Уралсиб кэпитал» Анна Куприянова. К тому же «Трансаэро» обременена существенным долгом, добавляет она. Согласно отчетности авиакомпании по МСФО за 2009 г. на конец года ее чистый долг в 5 раз превышал EBITDA — 32 млрд руб. На конец III квартала 2010 г. задолженность перевозчика по РСБУ составляла 26,9 млрд руб., за девять месяцев он выплатил процентов на 1,3 млрд руб.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer