Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ан-148 мог упасть из-за датчика скорости


9 марта 2011 года Владимир Шишлин, Интерфакс


Выход из строя датчика скорости рассматривается в качестве одной из версий крушения в прошлую субботу Ан-148. Сообщается также, что данная катастрофа не отразится на проведении плановых работ, которые реализует Воронежский самолетостроительный завод на самолете Ил-96, входящем в специальный летный отряд "Россия".

Одной из рабочих версий авиакатастрофы самолета Ан-148 в Белгородской области является отказ оборудования по измерению скорости, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. "По результатам осмотра места происшествия и расшифровки данных параметрического самописца, одной из рабочих версий авиакатастрофы является отказ техники, а именно скоростемерного оборудования воздушного судна", - сказал Маркин "Интерфаксу" в среду. Он отметил, что, согласно этой версии, "пилоты, введенные в заблуждение относительно действительной скорости самолета, для достижения нужной им скорости дали на него нагрузку, превышающую предельно допустимую, в результате чего произошло разрушение воздушного судна в воздухе".
 
Вместе с тем, по словам представителя СК РФ, "одновременно продолжают проверяться и другие версии - ошибка пилота и использование некачественного топлива". "Однако окончательная причина катастрофы будет названа после расшифровки данных всех бортовых самописцев и проведения необходимых экспертиз", - сказал Маркин. Он отметил, что в рамках расследования проведены осмотры основного места происшествия, множественных фрагментов самолета, бортовых самописцев, тел погибших, произведено их опознание, назначено более десяти судебно-медицинских и судебно-химических экспертиз. "На заводе-изготовителе произведены выемки технической и предполетной документации, образцов топлива, смазочных материалов и других технических жидкостей. Установлено и допрошено в качестве свидетелей несколько десятков человек", - сказал Маркин.
 
Ранее в этот день помощник гендиректора "Воронежского акционерного самолетостроительного общества" (ВАСО) по связям с общественностью Маргарита Глотова заявила "Интерфаксу", что говорить о причинах авиакатастрофы самолета Ан-148 в Белгородской области пока рано. "Появившиеся в некоторых средствах массовой информации данные о результатах расшифровки бортовых самописцев с потерпевшего крушение самолета Ан-148-100Е бортовой номер 61708, а также выводы о возможных причинах катастрофы не носят официального характера и являются преждевременными", - сказала Глотова, сославшись на представителя комиссии по расследованию авиакатастрофы. Помощник гендиректора ВАСО отметила, что по состоянию на утро среды комиссия продолжила анализ расшифровок "черных ящиков". Сегодня члены комиссии приступят к расшифровке речевого информатора, добавила она.
 
Картина происшествия
 
Ранее в ряде СМИ появилась информация о том, что наиболее вероятной причиной падения стала поломка указателя скорости. В результате катастрофы Ан-148 в Белгородской области в минувшую субботу погибли шесть человек, в том числе два гражданина Мьянмы. На борту воздушного судна находились командир экипажа - летчик испытатель первого класса, заслуженный летчик-испытатель РФ Юрий Зубрицкий, члены экипажа - штурман-испытатель первого класса, заслуженный штурман РФ Владимир Ясько, бортовой инженер-испытатель Александр Королев, ведущий инженер по летным испытаниям Анатолий Самошкин и пилоты Республики Союз Мьянма Хтен Лин Аунг и Зау Хтун Аунг Причиной крушения Ан-148 стала, скорее всего, техническая неисправность, сообщил в минувший понедельник "Интерфаксу" источник в авиационных кругах.
 
Сотрудник администрации села Гарбузово, ставший очевидцем произошедшего, сообщил "Интерфаксу", что самолет воспламенился за несколько секунд до падения. "Я видел, как самолет начал кружиться над школой, после этого загорелся и упал на огородах сельчан", - сказал очевидец.
 
В письме одного из очевидцев событий, поступившем в редакцию Interfax.ru, говорилось, что сперва люди услышали сильный гул, затем раздался взрыв, часть самолета упала, как утверждается, на местное кладбище, часть на дворы по соседству, а еще одна часть – на огород. Сельчане пытались оказать помощь пилотам, вытащив одного из летчиков из кабины.
 
Следствие ранее исключило версию теракта при катастрофе самолета Ан-148. "В настоящее время закончена судебно-медицинская экспертиза тел погибших летчиков. Все обнаруженные у потерпевших телесные повреждения характерны для авиатравмы. Таким образом, версия о террористическом акте как о причине авиакатастрофы практически исключена", - говорилось в поступившем в "Интерфакс" в прошлое воскресенье сообщении Московского межрегионального следственного управления на транспорте (ММСУ). Один из источников до этого заявил "Интерфаксу", что причиной авиакатастрофы мог стать человеческий фактор. По его словам, пилоты из Мьянмы не проходили тренажерную пилотную подготовку. "Если они были за штурвалом, это могло привести к авиакатастрофе. Самолет мог свалиться в штопор", - сказал он.
 
Самолет из спецотряда
 
Авиакатастрофа Ан-148 в Белгородской области не отразится на проведении плановых ремонтно-профилактических работ, которые проводит Воронежский самолетостроительный завод (ВАСО) на самолете Ил-96, входящем в специальный летный отряд "Россия". "Вне зависимости от инцидента в Белгородской области работы продолжатся в плановом порядке", - заявил "Интерфаксу" пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков.
 
Источник "Интерфакса", знакомый с ситуацией, пояснил, что Ил-96, который проходит ремонтно-профилактические работы на ВАСО, обслуживает высших должностных лиц государства. Хреков отметил, что постоянный контроль за производством работ "осуществляется как со стороны заказчика, так и со стороны Федеральной службы охраны".
 
Ранее о том, что в сборочном цехе ВАСО находится самолет из спецотряда Interfax.ru сообщили читатели сайта, которые апеллировали к руководству страны, указывая на низкие зарплаты простых работников данного предприятия.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer