Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отношения России и Польши могут похолодать в годовщину катастрофы Ту-154


11 апреля 2011 года Татьяна Кособокова, RBC Daily


Сегодня Дмитрий Медведев примет участие в траурной церемонии сразу по двум поводам. В Смоленске президент примет польского коллегу Бронислава Коморовского, которого отвезет сначала в Катынь, на место расстрела чекистами польских офицеров, а затем к смоленскому аэродрому, на котором в прошлом году разбились Лех Качиньский и высшие чины польского правительства. Главная интрига встречи — поднимет ли Коморовский тему расследования причин смоленской авиакатастрофы.

Ту-154 президента Польши Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года в Смоленской области при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана. На борту находились 96 человек, 88 из них летели в составе официальной делегации. Все пассажиры погибли. Траурные церемонии по этому поводу начались в Смоленске в выходные.
 
В субботу на место авиакатастрофы прилетели члены семей разбившихся польских политиков и военных. А в воскресенье региональные власти в лице губернатора Смоленской области Сергея Ануфриева почтили память жертв катастрофы. В 10.40 по московскому времени (в это время польский борт номер один рухнул на землю) прошло возложение венков к мемориальному камню, установленному возле военного аэродрома Северный. После чего была объявлена минута молчания.
 
Но не обошлось без скандала. Польские СМИ разразились тирадой после того, как стало известно, что местные власти поменяли мемориальную доску на месте катастрофы и заменили надпись на ней. Прежняя надпись была на польском. Новая оказалась на двух языках и уже не содержала упоминания о том, что погибшая делегация летела на памятные мероприятия, посвященные «70-й годовщине советского геноцида в Катынском лесу». Отсутствие последней фразы вызвало негодование в Польше. И накануне из Варшавы пришла неофициальная информация, что президент Польши Бронислав Коморовский якобы не станет сегодня возлагать цветы к мемориалу именно из-за того, что надпись на доске была изменена.
 
Коморовский прилетит в Россию сегодня. Одной из интриг этого визита был вопрос, куда рискнет приземлиться польский борт. Как пояснил РБК daily источник, близкий к организации визита польского президента, в качестве аэропортов приземления рассматривались Брянск и Смоленск-Северный, но по причине метеоусловий от посадки в Смоленске было решено отказаться. Польский борт номер один сядет в Москве, после чего делегация переместится к месту церемониала. Предполагается, что Дмитрий Медведев и отвезет польского коллегу к месту гибели его предшественника, и почтит с ним память польских офицеров, расстрелянных в Катыни.
 
Накануне визита Коморовского в Польше снова началась возня вокруг результатов расследования авиакатастрофы. Межгосударственный авиационный комитет еще 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром. Тем не менее брат покойного президента Польши — лидер партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский обвинил премьер-министра страны Дональда Туска в том, что его действия привели к катастрофе, а российскую сторону вновь заподозрил в умысле, заявив: «Трудно сказать, была ли это целенаправленная акция или обычный хаос».
 
Дональд Туск в свою очередь неожиданно заявил, что «Кремль намеренно скрывает всю информацию относительно авиакатастрофы под городом Смоленск». «Русские никогда не хотели признавать собственные просчеты и ошибки, именно поэтому они и не хотят раскрывать все подробности относительно падения Ту-154 под Смоленском», — заявил в пятницу польский премьер в программе «Вечерние новости на ВВС».
 
Так что главной интригой встречи Медведева и Коморовского станет вопрос, будет ли польская сторона инициировать обсуждение темы расследования и какую позицию займет в этом вопросе Коморовский. Если год назад и польские, и российские политики признавали, что авиакатастрофа помогла сближению Москвы и Варшавы, то нынешнее обострение может привести к резкому похолоданию в отношениях двух стран.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer