Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Триумфальная марка


11 апреля 2011 года Дмитрий Литовкин, Известия


В подмосковном Софрине поставлен на боевое дежурство второй полк новейших зенитно-ракетных систем С-400 "Триумф". Как сообщил "Известиям" командир полка Игорь Воеводский, новейшие ЗРК полностью закрыли возможность нанесения авиационных и ракетных ударов с северо-западного направления.

С-400 специально предназначена для защиты важнейших политико-административных, экономических и военных объектов от ударов авиации, стратегических крылатых, тактических и оперативно-тактических баллистических ракет. В феврале полк С-400 прошел боевую обкатку на полигоне Капустин Яр в Астраханской области. В ходе испытаний система полностью подтвердила свои боевые характеристики, перехватив три цели: крылатую ракету (имитировавшую американские ракеты типа "Томагавк"), ракету-мишень "Кабан" (аналог баллистической цели), а также специальный прибор, спускаемый на парашюте.
 
- За минувшие полтора месяца мы подготовили для работы на новой технике более 100 военнослужащих, в том числе 64 офицера, - сообщил Воеводский.
 
- Вместе со специалистами полка на комплексе проходят подготовку и преподаватели Ярославского высшего зенитно-ракетного училища, - продолжает Воеводский. - Таким образом мы создаем в своем подразделении определенную школу, задел на будущее в обучении боевых расчетов на новый комплекс.
 
С-400 - это последнее слово в российских зенитно-ракетных системах. На приведение ее в полную боевую готовность необходимо всего пять минут. Пусковые установки выдвигаются в район боевого дежурства, соединяются кабелем (или по радиоканалу) с мобильными РЛС, те в свою очередь с командным пунктом - и зона в 400 километров надежно перекрыта от воздушных атак.
 
"Триумф" - прямой наследник зенитно-ракетного комплекса модельного ряда С-300, но совершенно с иной, современной электронной начинкой. Все изменения прежде всего коснулись интерфейса рабочих мест боевого расчета: это плазменные панели, боевая информационная оболочка управляющей оружием программы очень похожа на всем привычный Windows. Как уверяют военные, пользователю обычным компьютером будет очень легко освоиться и с программным обеспечением "Триумфа".
 
Кроме того, по сравнению с С-300 у С-400 гораздо более мощная вычислительная машина, способная значительно быстрее определять характер возникающих угроз и поражать наиболее опасные цели. РЛС комплекса обеспечивает одновременно трассовое сопровождение до 100 и точное сопровождение до шести целей. "Триумф" ведет одновременный обстрел 36 целей с наведением на них до 72 ракет.
 
Работает "Триумф" в шесть раз быстрее своих предшественников, в том числе и американского "Пэтриота". Это достигается благодаря использованию вертикальных пусковых установок и конструкции самих ракет. После пуска ракета вылетает из пусковой трубы вертикально вверх и уже в воздухе сигналом локатора направляется в ту сторону, откуда идет цель. Кроме того, полностью исключаются мертвые области в обороне, через которые могут прорваться атакующие объект ракеты противника.
 
По планам руководства Минобороны, к 2020 году все ракетные полки будут укомплектованы "Триумфами". В дополнение к ним поступят зенитно-ракетные комплексы ближней зоны поражения "Панцирь-С". "Панцирь" также мобилен и может усилить любое направление обороны. В отличие от С-400 ему не нужна привязка к местности, инфраструктура связи и обеспечения.
 
Командующий оперативно-стратегическим командованием Воздушно-космической обороны (ВКО) генерал-лейтенант Валерий Иванов говорит, что для полного прикрытия Центрального района страны требуется как минимум еще два полка С-400.
 
- Мы рассчитываем до 2016 года оснастить "Триумфами" около четырех зенитно-ракетных полков, - рассказал Иванов. - Этот комплекс устроен так, что его место расположения не ключевой фактор. Дальность действия С-400 позволяет перекрывать внушительные по площади территории. Разумеется, к разработке планов, где именно ставить эти системы, будут привлекаться представители науки, которые совместно с военными выберут наиболее опасные направления для нашей обороны.
 
Как уверяют военные, в войска ВКО в относительно близкой перспективе ожидается поступление и перспективной системы ПВО-ПРО, которая пока носит условное название С-500. Она разрабатывается на основе действующей С-400. Предполагается, что новинка будет отличаться уменьшенными размерами, хорошей энергоемкостью, более продвинутой электронной "начинкой". По сведениям источников в Главном штабе, система ПВО-ПРО С-500 будет способна вести борьбу со скоростными целями, в том числе с баллистическими ракетами, в стратосфере и ближнем космосе.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpo5y
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/products-delivery/animals-food/, выбирай!
Стоимость работ по установке забора из евроштакетника под ключ - http://remont.youdo.com/building/zabor/metallicheskij/evroshtaketnik/.
Объявление: http://perevozki.youdo.com/arenda/manipulyator/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer