Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Услуги, которых мы не хотим»


11 апреля 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Крупнейшая в Европе бюджетная авиакомпания Ryanair показала пример того, как надо бороться за экономию. Компания решила бойкотировать, а возможно, и разорить испанский аэропорт, который всего лишь вознамерился за ее счет сделать процесс посадки пассажиров в самолет чуть более комфортным.

Управляющая компания аэропорта Аликанте, одного из 150 пунктов назначения Ryanair в Европе, приняла решение, что пассажиры теперь должны приходить к самолетам не пешком по летному полю, а через трубу-телетрап. Второй способ представляется администрации аэропорта более безопасным и комфортным, однако он сопряжен с некоторым увеличением сборов с авиакомпаний.
 
Компании Ryanair, которая уже 5 лет летает из Аликанте и водит пассажиров к самолету и обратно пешком, нововведение не понравилось. Глава Ryanair Майкл О’Лири обвинил управляющую компанию Аликанте в злоупотреблении монопольным положением и объявил ответные меры: в зимнем сезоне 2011 года (с октября) Ryanair закроет 31 из 62 направлений, которые сейчас производятся из аэропорта. Почти на всех оставшихся направлениях (27 из 31) будет сокращена частота полетов. Из 11 самолетов Ryanair, которые сейчас постоянно базируются в Аликанте, останутся только два.
 
В результате количество рейсов Ryanair из Аликанте сократится втрое, с нынешних шестисот в неделю до двухсот. Резко сократится и ее вклад в пассажиропоток, проходящий через аэропорт. Сейчас эта авиакомпания дает аэропорту почти каждого второго из 9 млн пассажиров, которых воздушная гавань пропускает за год. После озвученных мер останется 1,5 млн пассажиров в год. Потери аэропорта Аликанте в виде неполученных с авиакомпании сборов оцениваются примерно в 30 млн евро в год.
 
О’Лири также добавил, что аэропорт навязывает компании «ненужные» услуги, а предлагаемые нововведения назвал «неэффективными телетрапами, которых ни мы, ни наши пассажиры не хотим».
 
Ryanair знаменита своим жестким отношением к клиенту. По этой причине она имеет массу недовольных клиентов, обиженных разными неочевидными сборами и доплатами, скрытыми в ее правилах. Судебные дела по поводу этих сборов компания регулярно проигрывает в разных странах Евросоюза. Например, несколько лет назад она вынуждена была возместить инвалиду деньги, взятые с него за перевозку инвалидной коляски. В другой раз группа немецких клиентов оспорила в суде практику Ryanair взимать сервисный сбор за оплату билетов любыми банковскими картами, кроме Visa Electron. Иск немцы выиграли, но свой «сервисный сбор» Ryanair сохранила в силе.
 
Когда власти делают шаги в защиту интересов потребителя (за счет авиаперевозчиков), Ryanair оперативно принимает адекватные контрмеры. Например, когда в позапрошлом году Еврокомиссия утвердила обязанность авиакомпаний оплачивать пассажирам задержки рейсов, Ryanair немедленно ввела новый сбор в 2 евро с билета, из которых она формирует страховой фонд на случай подобных происшествий. По сравнению с этими финансовыми фокусами другие черты фирменного стиля Ryanair — жесткие кресла без откидывающихся спинок и нумерации, уже упомянутые пешие прогулки от аэропорта до самолета — просто досадные мелочи. 
 
Впрочем, рейсы Ryanair продолжают оставаться очень популярными именно благодаря дешевизне билетов, которая и достигается за счет перечисленных выше способов. Кстати, хотя в Россию компания не летает, продвинутые российские путешественники приспособились садиться на ее рейсы в ближайших к нам странах Евросоюза — Финляндии и Литве.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer