Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиацию собирают в кулак


13 апреля 2011 года Юрий Гаврилов, Российская газета


В ближайшие годы в России на каждом стратегическом направлении появятся крупные авиабазы ВВС.

Задачу иметь их на севере, юге, востоке и западе страны поставил президент Дмитрий Медведев. По его оценке, "сейчас аэродромная сеть военной авиации не соответствует требованиям базирования авиагруппировок". Генералам приказано приблизить их к войскам. Тогда поддержка сухопутных частей, переброска их в пределах военного округа или на другие театры военных действий перестанет быть проблемой для армейского руководства.
 
Начинать все с нуля генералам не придется. Оптимизация сети военных аэродромов шла параллельно с реформированием полков и дивизий ВВС. На недавнем заседании коллегии минобороны, где принял участие президент Медведев, глава ведомства Анатолий Сердюков доложил, что для повышения мобильности и огневых возможностей Сухопутных войск сформированы восемь баз армейской авиации. Иными словами, в интересах мотострелков готовы работать экипажи вертолетов Ми-28Н, Ми-24, Ми-8 и Ми-26. Совместные действия они уже отрабатывают на учениях.
 
Есть подвижки и во фронтовой авиации.
 
- Вместо 33 создано 8 авиабаз, что позволяет более эффективно готовить летный состав и использовать аэродромы, - заявил Сердюков. - На каждой авиабазе количество летательных аппаратов увеличится в 2,5-3 раза.
 
Содержать по всех стране, как в былые времена, почти 250 военных аэродромов генералы не видят необходимости. Это не только дорого, но и малоэффективно - некоторые полосы пилоты не используют годами. Из нынешних 70 объектов, по некоторым данным, оставят около трех десятков. Некоторые авиагарнизоны укрупнят и перестроят. Другие будут играть роль запасных "точек" и мест временного базирования. В первую очередь на случай войны.
 
Что же касается крупных авиабаз, раскрывать места их дислокации генералы, по понятным причинам, не торопятся. Эксперты утверждают, что равномерно разбрасывать такие объекты по территории России - скажем, иметь два больших аэродрома в каждом военном округе - вряд ли будет правильным. Куда разумней выглядит иной подход: формировать крупные авиабазы в зависимости от потребности войск и задач, которые они решают в данном регионе. Поэтому теоретически на каком-то стратегическом направлении могут "посадить" три больших авиагарнизона, а на другом - ограничиться одним. Главное, чтобы каждое из этих направлений было надежно прикрыто с воздуха.
 
То же, по-видимому, относится и к техническому наполнению авиабаз. Где-то в их составе будет больше истребителей, а где-то - штурмовиков и бомбардировщиков. Но различные типы самолетов и вертолетов наверняка станут дислоцироваться на каждой авиационной "точке".
 
Пока известно, что крупнейшим военным аэродромом на Западе России должен стать воронежский "Балтимор". К имеющейся там 2,5-километровой взлетно-посадочной полосе должны пристроить еще одну - на 3,5 километра. Это позволит сажать на бетонку любые военные самолеты, в том числе многотонный Ан-124 "Руслан". Кроме того, для авиатехники под Воронежем построят дополнительные стоянки. Поговаривают, что на "Балтимор" хотят перекинуть самолеты-разведчики из Смоленской области. Если эта информация достоверна, то в гарнизоне будет сформирован мощный авиакулак из более чем сотни бомбардировщиков Су-24, разведчиков Су-25 РБ и вертолетов.
 
С военной точки зрения концентрация в одном месте боевых крылатых машин имеет существенные минусы. Их полеты легче отслеживать спутникам-шпионам, а с началом войны именно такие базы первыми подвергнутся ракетно-бомбовым ударам противника. Все эти нюансы, конечно же, хорошо знают в Генштабе. Прикрытию больших авиагарнизонов там наверняка уделяют особое внимание.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer