Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» сведет в таблицу 170 томов претензий к ВТБ24


15 апреля 2011 года Мария Локотецкая, Елена Гостева, BFM.ru


Новый поворот в процессе по иску компании «Аэрофлот» к банку ВТБ24 о взыскании 146,6 млн рублей убытков в связи со сбоем в системе онлайн-продаж авиабилетов. На заседании суда ответчик снизил размер встречного иска к авиакомпании.

Новый поворот в процессе по иску компании «Аэрофлот» к банку ВТБ24 о взыскании 146,6 млн рублей убытков в связи со сбоем в системе онлайн-продаж авиабилетов. На заседании Арбитражного суда Москвы вечером 14 апреля кредитное учреждение снизило на 2,5 млн рублей размер встречного иска к авиакомпании. Теперь банк требует взыскать с «Аэрофлота» 23,7 млн рублей. Между тем, ВТБ продолжает вести собственное расследование.

 
ОАО «Аэрофлот–Российские авиалинии» обратилось в суд после того, как 16 июля 2010 года компания Assist, которая совместно с ВТБ24 участвовала в реализации проекта интернет-эквайринга для «Аэрофлота», подверглась хакерской атаке. В результате клиенты авиакомпании не могли пользоваться услугой по оплате авиабилетов через Интернет. Устранить сбой удалось только через 7 дней.
 
После этого инцидента «Аэрофлот» отказался от услуг ВТБ24 и перешел на платежную систему Альфа-банка.
 
По данным представителей «Аэрофлота», из-за компьютерного сбоя тысячи ее клиентов не смогли купить билеты. Компания рассчитала сумму иска, исходя из количества пассажиров, пытавшихся произвести оплату по Интернету, а также стоимости билетов, которые они хотели приобрести.
 
Вначале «Аэрофлот» подал иск о возмещении убытков в размере 194 млн руб. Позже его юристы представили более полные расчеты и уменьшили сумму требований до 146,6 млн рублей.
 
ВТБ нанес ответный удар
 
В свою очередь банк не согласился с предъявленными претензиями и выдвинул против авиакомпании встречный иск на 26,2 млн рублей.
 
В эту сумму кредитное учреждение включило расходы, которые ВТБ24 понес в результате исполнения договора с авиакомпанией: закупил оборудование, получил лицензию на программное обеспечение, разработал специальную систему, которая позволила уменьшить финансовые потери «Аэрофлота» в случае, если клиент оспаривал транзакцию (например, если его кредитку использовали мошенники), а также выплату комиссии за авторизацию платежных карт American Express.
 
Однако, как пояснил на заседании в четверг представляющий интересы ВТБ24 в суде юрист Вадим Наумов, в марте этого года «Аэрофлот» согласился с требованиями банка на 2,5 млн рублей и добровольно выплатил эту сумму. В этой связи размер встречного иска ВТБ24 уменьшил до 23,7 млн рублей. Судья Дмитрий Котельников приобщил уточненный встречный иск.
 
Представитель банка утверждал, что клиенты «Аэрофлота» через неделю смогли повторно забронировать билеты по тем же направлениям. Следовательно, авиакомпания не понесла никаких убытков.
 
При этом Наумов сослался на данные «неофициального» исследования, которое провело ООО «Мультикарта». Эта фирма наряду с компанией Assist участвовала в реализации проекта интернет-бронирования билетов в ВТБ24 и сейчас привлечена к участию в споре в качестве третьего лица.
 
Доказательства в 170 томах
 
Однако представители «Аэрофлота» отвергли в суде версию о том, что клиенты авиакомпании смогли через неделю возобновить бронирование билетов через Интернет или выкупить билеты в офисах авиакомпании.
 
«Мы понесли убытки на тот день, что пассажир не полетел. Это предположения, что человек полетел позже», — заявила юрист «Аэрофлота».
 
Поскольку представленные «Аэрофлотом» документы насчитывают более 170 томов, судья отложил заседание на 30 мая. Он обязал заявителя к этому времени представить подробную таблицу с указанием персональных данных клиентов авиакомпании, которые не смогли забронировать билеты в период сбоя. Он также просил указать даты повторного бронирования.
 
Комментируя судебное разбирательство, глава ВТБ24 Михаил Задорнов назвал предъявленный «Аэрофлотом» иск необоснованным. Он заявил BFM.ru, что «во всем мире хакерские атаки приравниваются к форс-мажорным обстоятельствам, при которых понять, кто несет ответственность за сбои, нереально».
 
Банкир напомнил, что не так давно была зафиксирована атака на «Живой журнал», где имеется блог президента России, и «виноватых до сих пор не нашли». «По нашему мнению, «Аэрофлот» преувеличил свои претензии к нашему банку, выставив нам счет за всю сумму своих потерь, рассчитанную по среднему обороту, который мог бы пройти через сайт компании за время атаки», — сказал Задорнов. Он считает выставленную банку сумму странной: «Обычно, если люди не могу купить билет в онлайне, они идут в кассу и покупают билеты там», — отметил Задорнов.
 
По его словам, ВТБ24 уже давно проводит собственное расследование, о результатах которого юристы банка планируют сообщить суду.
 
Стоит отметить, что, сразу же после случившегося руководство банка обратилось с заявлением в МВД, в котором просило установить виновных в хакерской атаке. О том, удалось ли найти злоумышленников, Задорнов не сказал.
 
Руководитель адвокатского бюро «Глушенков и партнеры» Александр Глушенков (он специализируется на делах, связанных с Интернетом, — BFM.ru), разделяет недоумение главы ВТБ24 по поводу поданного «Аэрофлотом» иска. По его мнению, именно «Аэрофлот», а не ВТБ24 должен был обращаться в правоохранительные органы с тем, чтобы выяснить, кто стоял за DDоS-атакой.
 
«Насколько я помню, у других партнеров банка из числа авиакомпаний не было проблем с покупкой электронных билетов. Поэтому здесь могла быть хакерская атака, направленная именно против «Аэрофлота», — сказал адвокат. Он полагает, что причины случившегося могут сыграть решающую роль для исхода процесса в арбитраже. «Если банк не обеспечил безопасность платежной системы — это одно, если это недоработки купленного программного обеспечения — это другое. Если же программное обеспечение было нормальным, но его установили неправильно — это третья история», — заметил Глушенков.
 
Завидное постоянство хакеров
 
Стоит отметить, хакерские атаки в последнее время стали настоящей бедой для разных компаний и СМИ. Так, всего пару дней назад хакерской атаке подверглись аккаунты известного блогера Антона Носика.
 
Ранее, 7 апреля, жертвой хакеров стала «Новая газета». Представляющий интересы издания адвокат Ильнур Шарипов 14 апреля подал в Следственное управление по Юго-Восточному округу Москвы заявление о возбуждении дела. По его мнению, хакеры совершили как минимум два преступления: «воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов» и «создание программ для ЭВМ, заведомо приводящих к несанкционированному блокированию информации» (статьи 144 УК РФ и 237 УК РФ).
 
Самыми же заметными и обсуждаемыми в последнее время стали действия хакеров в отношении LiveJournal («Живой Журнал», ЖЖ), о чем упомянул Михаил Задорнов. Эта популярная блоговая площадка в последние дни марта и в первых числах апреля подверглась неоднократным DDos-атакам, которые на длительное время, по сути, «отлучили» ее от пользователей.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer