Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Штрафную — «Сухому»


18 апреля 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


«Аэрофлот» намерен потребовать штрафные санкции за задержку поставок самолетов Sukhoi Superjet 100. Первый самолет уже включен в расписание компании на май, однако до сих пор не доставлен в парк «Аэрофлота». В прошлом году авиакомпания уже поднимала вопрос о штрафах, но авиастроителям при помощи властей удалось успокоить заказчика.

Согласно первоначальному варианту контракта с ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), ­«Аэрофлот» должен был начать эксплуатацию SSJ еще в 2008 году. С тех пор из-за увеличения сроков проектирования новой машины начало поставок неоднократно откладывалось. Последним официально согласованным сроком, который называли стороны, значился «первый квартал 2011 года».
 
Фотографии готового SSJ в раскраске «Аэрофлота» просочились на форумы любителей авиации еще в декабре прошлого года, но передача самолета заказчику до сих пор не состоялась, что констатировал в минувшую пятницу председатель совета директоров «Аэрофлота», министр транспорта России Игорь Левитин. «Нам необходимо определиться по тому, как «Аэрофлот» будет принимать эти самолеты, исходя из того, что сроки по контракту истекли.  И по техническим параметрам у «Аэрофлота» тоже есть вопросы. Сейчас менеджмент готовит предложение в совет директоров, потом в правительство о штрафных санкциях»,  — заявил он в разговоре с журналистами.
 
Согласно графику первый SSJ будет поставлен «Аэрофлоту» в мае, сообщила пресс-секретарь ГСС Ольга Каюкова. «Летчики «Аэрофлота», которые завершили обучение пилотированию SSJ 31 марта, очень высоко отозвались о летных характеристиках машины. Мы уверены, что переговоры с «­Аэрофлотом» по поставке самолета завершатся успешно, стороны придут к устраивающим всех условиям соглашения», — добавила она.
 
Пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг подтвердила «МН», что менеджмент компании ждет прибытия SSJ в мае, а совет директоров никаких решений о финансовых претензиях к ГСС не принимал. Компания имеет контракт на 30 SSJ непосредственно с производителем, и еще десять таких же машин в прошлом году договорилась купить через лизинговую компанию. Стоимость производства одного самолета оценивается в $28 млн.
 
В октябре 2010 года заместитель гендиректора «Аэрофлота» Шамиль Курмашов уже заявлял журналистам, что компания воспользуется своим правом на неустойку за двухлетнее отставание в поставке SSJ. В контексте он упомянул и американскую компанию Boeing, с которой у «Аэрофлота» наблюдается аналогичная проблема. В 2007 году Boeing обязался поставить «Аэрофлоту» 22 самолета Boeing-787, начиная с 2014 года. Но из-за непредвиденных трудностей проектирования лайнера срок поставки сместился на 2016 год. Курмашов даже назвал точную сумму, в которую «Аэрофлот» оценивает свои убытки от невыполнения Boeing контранта  — $100 млн. Однако в дальнейшем эта сумма не стала предметом разбирательства между заказчиком и поставщиком. Зато когда в начале марта американская авиастроительная компания продала «Аэрофлоту» восемь лайнеров, на рынке появились слухи о необыкновенно щедрой скидке, предоставленной покупателю. «Аэрофлот» эти слухи опровергал не очень энергично. Анонимный источник, близкий к авиакомпании, уверял журналистов, что скидка не превысила обычных в авиастроении 20% от базовой стоимости контракта, которая составила $2,2 млрд.
 
Сюжет со штрафами к ГСС в прошлом году не получил вообще никакого продолжения. В защиту «Сухого» тогда выступил вице-премьер Сергей Иванов. Правда, он предполагал, что первый SSJ поступит в парк авиакомпании в декабре 2010 года, оговариваясь, что даже если это произойдет в январе 2011-го, «то мир не рухнет, и «Аэрофлот» тоже». Конкретные цифры штрафа не названы и теперь. Возможно, как и в случае с Boeing, «Аэрофлот» рассчитывает на скидки, а заявлениями о штрафах готовит для них почву. 
 
Между тем срывы сроков продолжают  преследовать проект Sukhoi Superjet. На прошлой неделе ожидалось эпохальное событие: передача первого серийного SSJ заказчику, армянской авиакомпании Armavia. В последний момент партнеры перенесли церемонию на эту неделю. Причины переноса не названы.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBciHM
Объявление: https://youdo.com/lawyer/advocate/international/migration/, подробности здесь.
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/truckmanipulator/, быстро и недорого.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer