Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чужие среди своих


18 апреля 2011 года Анжела Дружинина, Новые Известия


В минувшую субботу вступило в силу российско-турецкое межправительственное соглашение об условиях взаимных поездок. На краткосрочные (до 30 дней) путешествия визы теперь не нужны вообще. Это значит, что турпоездка для каждого россиянина становится дешевле ровно на 20 долларов. Но визовая выгода с лихвой «компенсируется» выросшими ценами на авиабилеты.

И не только в Турцию, а по всем направлениям – в итоге туры не подешевеют ни в одну страну. Тем не менее практически все европейские курорты, принимающие наших граждан, готовятся к увеличению турпотока, в первую очередь за счет заметно опустевших Египта и Туниса. Готовятся все, кроме отечественных. По отзывам специалистов, Крым уже выглядит привлекательнее, чем наше Черноморское побережье. А тут еще перспектива возвращения курортного сбора…
 
Те, кому частенько приходится летать, заметили, как сильно подорожали аиабилеты. Те, кто пользуется самолетом только для поездки в отпуск, непременно это почувствуют, куда бы ни пролегал маршрут. Роман Гусаров, эксперт отрасли, сообщил «НИ», что билеты и дальше будут только дорожать: «Даже если примут решение освободить внутренних авиаперевозчиков от НДС, то эта льгота будет с лихвой компенсирована растущей стоимостью топлива. С осени прошлого года в среднем билеты подорожали на 10%, и этот процесс не остановится, по крайней мере, до декабря. В итоге нынешние ставки могут подняться еще на 50%», – прогнозирует специалист. 
 
Чтобы сэкономить, г-н Гусаров советует покупать билеты у туроператоров. Турфирмы выкупают у авиакомпаний места оптом, нередко целыми бортами. Особенно выгодно (практически бесплатно) лететь по «горящей путевке», но и отдельный билет у туроператора можно купить с большим дисконтом, нежели у перевозчика незадолго до даты вылета. Авиакомпании с приближением вылета, как правило, в разы поднимают цену, а туроператоры наоборот – снижают.
 
Правда, купить что-то перед вылетом становится все труднее. Майские туры на турецкую Ривьеру даже в системе «раннего бронирования» в этом году многие туроператоры закрыли раньше срока. Отдыхающие опасались, что отели станут отказываться от привычной для наших людей системы «все включено» (разговоры об этом начались в конце прошлого сезона), и хотели успеть ею воспользоваться. «Пока отказ не подтвердился, – сообщила «НИ» Майя Ламидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР). – Да, прошлой осенью об этом объявила «цепочка» дорогих отелей Rixos, потому что им удобнее принять 100 туристов по 1000 долларов в день, нежели 1000 туристов – по 100 долларов: деньги те же, а хлопот и грязи в 10 раз меньше. Их поддержали и другие премиальные сети. Но массовости это движение не приняло. В этом сезоне «все включено» продается вовсю, поэтому выгодных предложений для небогатых россиян предостаточно. Хотя в целом из-за перелета Турция подорожала на 5–7%, туроператоры изо всех сил «утрамбовывают» цены на отели».
 
По мнению Инны Тюриной, пресс-секретаря Российского союза туриндустрии, на интерес к Турции не повлияют ни отмена виз, ни дорожающие авиабилеты. «Тунис закрыт до сих пор. Египет только открылся, но спасти его сезон смогут только очень низкие цены, – заявила она «НИ». – Дайверы и прочие «патриоты» Египта свои путевки уже выкупили, и волна ажиотажа сразу схлынула, остальные «пляжники» ждут, что египетские отели дадут 30–40-процентные дисконты. Потому что авиаперевозчики непреклонны – им нужно «отбить» зимний простой в направлении Красного моря, и скидок тут не дождешься».
 
По мнению г-жи Тюриной, ликование по поводу отмены турецких виз испытывают не все «Власти забыли о тех, кто вывозит туда семьи на все лето, – пояснила эксперт. – Для этих людей 20 долларов станут не экономией, а настоящей проблемой. Ведь без визы можно отдыхать только 30 дней. И если раньше эта проблема решалась на стойке в аэропорту, то теперь «большую» визу нужно оформлять в консульстве только в Москве – отстаивать очереди, собирать бумажки, тратить время и средства на дорогу и проживание в столице. Власти это не продумали. Возможно, для такой категории отдыхающих можно узаконить возврат к «марке»? Иначе эти люди поедут в безвизовую Черногорию». 
 
Кстати, за время отсутствия на рынке Египта россияне успели переключиться на Болгарию, Грецию, Израиль, да и европейские продажи, судя по раннему бронированию, существенно подросли. Наталья Ротмистрова, маркетинг-директор крупного российского туроператора, рассказала «НИ»: «В этом году мы проанализировали статистику продаж и увидели, что значительно повысился спрос на Болгарию». И если в Греции туроператоры открыли для нас недорогое «островное» предложение, то в Болгарии цены уже выросли на 10–15%, при этом там ожидается 30-процентный прирост турпотока из России.
 
Варианты бюджетного отдыха можно было бы поискать на Черноморском побережье России, но многих смущает соотношение цены и качества. А тут еще наши власти заговорили о возможности возвращения к «курортному сбору», который был упразднен в 2004 году из-за крайне низкой его собираемости. «Нас беспокоит предложение привязать этот сбор к МРОТ, – сказал «НИ» Илья Уманский, руководитель комитета по внутреннему туризму АТОР. – На Черное море едут отдыхать в массе своей люди небогатые, и лишние 250 руб. для них обременительны. Я согласен, что многие отечественные курорты сейчас выглядят на «троечку» и их нужно облагораживать, но сначала нужно облагородить, а потом брать деньги с приезжих. По нашим расчетам, максимум сбор должен составить 50 руб. И нужно продумать, как его собирать. Есть опасения, что взимать его станут при заселении в номер, а это значит, что добрая половина отдыхающих в частном секторе или «дикарем» пройдет мимо «кассы» и все ляжет на цивилизованного туриста». 
 
По словам г-на Уманского, бюджетный отдых в анапских пансионатах классического типа обойдется в 1 тыс. руб. в сутки в мае и вдвое дороже – в сезон. Немало. «Зато Крым оказал достойную конкуренцию Краснодарскому краю, – утверждает г-н Уманский. – Крымчане позаботились в этом году об инфраструктуре, подтянули сервис, настроили гостиниц. Падение гривны к рублю нивелировало общий рост их цен, плюс несколько авиаперевозчиков решили организовать туда чартеры. В итоге рост спроса на Крым превзошел все ожидания – прогнозируется от 50 до 100%». 
 
Ирина Тюрина утверждает: пока в Краснодарский край будут массово ездить Урал и Сибирь, там ничего не изменится. «Цены несусветные, сервис из рук вон. Но люди, не имеющие загранпаспорта (а таковых у нас больше 70%) и боящиеся языкового барьера, едут именно на российские курорты. Просто потому, что у них есть деньги, и другого они не знают», – утверждает специалист. По официальным данным, на Черноморском побережье России в прошлом году отдохнуло 15 млн. туристов, за границу выехало 12,6 млн., а остальные отдыхают на дачах и огородах. «Конечно, 12 млн. россиян, вкусивших зарубежных красот, обратно уже не вернуть, потому что цена у нас не соответствует качеству, – утверждает г-жа Тюрина. – Пройдет еще много времени, прежде чем мы перевернем ситуацию, и люди поедут на наши курорты просто потому, что им там нравится и там действительно хорошо». Возможно, властям для этого придется ввести не «курортный сбор» для туристов, а налог администрациям курортов на грязь, отсутствие горячей воды, нормального транспорта и оборудованных общественных пляжей.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVG7Q
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/kabluk/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer