Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нездоровый сон


18 апреля 2011 года Артур Степанов, Lenta.ru


В ночь на 23 марта диспетчер Национального аэропорта Рональда Рейгана в окрестностях Вашингтона заснул на рабочем месте, вынудив два пассажирских самолета приземляться вслепую. Этот нелепый эпизод спровоцировал масштабную проверку авиационной отрасли США и оставил без работы главного авиадиспетчера страны.

Переполох в области авиационной безопасности США начался в конце марта 2011 года. Тогда СМИ облетела новость о том, что двум лайнерам пришлось совершать посадку вслепую, то есть без руководства со стороны диспетчерской вышки. Выяснилось, что произошло это по вине одного-единственного диспетчера, который в ту мартовскую ночь заснул на рабочем месте, оставив пилотов один на один со взлетно-посадочной полосой.
 
Инцидент во втором по величине вашингтонском аэропорту, может, и не вызвал эффект разорвавшейся бомбы, но американцев, часто летающих самолетами, встревожил не на шутку. Некоторые недоумевали, как так произошло, что в их стране самолеты приземляются на свой страх и риск, пока диспетчеры беспечно спят, забыв о безопасности пассажиров. Другие, узнав, что авиадиспетчер работал четвертую подряд одиночную ночную смену, вошли в его положение и возмущались тяжелыми условиями труда, к которым авиационное начальство принуждает своих подчиненных.
 
Основной поток критики обрушился на Федеральное управление гражданской авиации (FAA), которое осуществляет контроль за авиатрафиком над Америкой. Чиновником пришлось признаться, что одиночные ночные смены - распространенная практика в аэропортах наподобие аэропорта Рейгана, расположенных в черте города или в непосредственной близости от него, где ночной авиатрафик ограничен строгими нормами на уровень шума и требованиями безопасности. Причем в силу капризного графика сотрудникам диспетчерской действительно иногда приходится работать по несколько ночей подряд. О качественном сне и достаточном отдыхе в таких условиях говорить не приходится.
 
И тем не менее санкции в отношении проштрафившегося диспетчера не заставили себя долго ждать - его отстранили от работы на неопределенный срок. Одновременно с этим в FAA пообещали пересмотреть свой подход к комплектованию ночных смен в небольших аэропортах. Вскоре ведомство отчиталось о том, что диспетчерские около 30 аэропортов страны, где ранее практиковались одиночные ночные смены, получили по одному дополнительному сотруднику.
 
Казалось бы, эта нелепая история с переутомившимся и заснувшим авиадиспетчером исчерпала себя: никто не пострадал, виновник инцидента наказан, меры приняты. Однако сообщения о спящих на рабочем месте диспетчерах стали появляться в американской прессе все чаще, провоцируя нарастающее недовольство общественности.
 
Из сообщений в СМИ следовало, что 29 марта не давала о себе знать диспетчерская вышка международного аэропорта имени Престона Смита в техасском Лаббоке. А 11 апреля не отвечал диспетчер аэродрома "Боинг" в окрестностях вашингтонского Сиэттла. Причем выяснилось, что этот же диспетчер в январе также дважды не выходил на связь с прибывающими бортами. Последний на данный момент зарегистрированный случай произошел 13 апреля в аэропорту Рино-Тахо в Неваде. Прилетевший туда санитарный самолет с пациентом на борту приземлился вслепую после 16 минут "радиомолчания" со стороны диспетчерской. Кроме того оказалось, что еще в феврале 2011-го уснул на работе диспетчер аэропорта Ноксвилла, штат Теннесси.
 
Не дожидаясь всплеска общественного гнева, FAA объявило, что следом за первым недобросовестным диспетчером от работы отстранены и все остальные провинившиеся сотрудники. Какие последствия ожидают их в дальнейшем, пока не известно. Угроза увольнения нависла как минимум над авиадиспетчером из Ноксвилла, который оказался самым безответственным среди своих коллег. Выяснилось, например, что он заранее приготовил для себя спальное место в диспетчерской, собираясь в нарушение всех правил отдохнуть на работе.
 
Последствия всей этой диспетчерской неразберихи вскоре настигли и главного авиадиспетчера страны. 14 апреля руководитель FAA Рэнди Бэббит получил рапорт об увольнении от Хэнка Краковски, начальника ведомственной службы управления воздушным движением. Бэббит отставку главного авиадиспетчера Америки принял, попутно объявив о начале масштабной проверки всех подразделений в структуре ведомства, ответственных за управление полетами.
 
Результаты этой проверки будут обнародованы еще не скоро, но уже сейчас можно предположить, что всех проблем она не решит. Ведь засыпающие диспетчеры - только вершина айсберга, на что указывает и глава сенатского комитета по надзору за FAA Джон Мика. По его данным, разного рода нарушения регулярно допускаются в авиационной сфере, но пока Америке в общем-то удавалось избежать печальных для себя последствий.
 
Однако, считает конгрессмен-республиканец, рано или поздно удача отвернется от США, и усталость диспетчеров обернется человеческими жертвами. Впрочем, конкретных вариантов решения проблемы 68-летний республиканец из Флориды не предложил, отметив только, что двойные смены в диспетчерских - не выход из ситуации.
 
Не вдаваясь во внутриведомственные проблемы FAA, которых наверняка накопилось немало, подытожим, что уснувший на рабочем месте авиадиспетчер - событие, безусловно, вопиющее. Подобный проступок еще можно как-то простить охранникам, продавцам в круглосуточных магазинах или любому другому малоквалифицированному персоналу, но никак не тем, от кого напрямую зависит безопасность десятков и сотен пассажиров.
 
И тем не менее львиная доля вины в этой ситуации лежит именно на руководстве авиационных перевозок, которое из года в год закрывает глаза на тот факт, что диспетчеры не получают нормального отдыха. Непонятно также, куда смотрят профильные профсоюзы, в задачи которых как раз и входит улучшение условий труда своих членов.
 
Особенно возмутительной нынешняя ситуация с диспетчерами покажется, если вспомнить отчет комитета безопасности перевозок США (National Transportation Safety Board) от апреля 2007 года. Тогда комитет подытожил, что как минимум четыре крупных летных происшествия едва не произошли по вине диспетчеров, потерявших концентрацию по причине переутомления. Иными словами, ровно четыре года назад надзорный орган официально указал на теперь уже фундаментальную проблему отрасли, но каких-либо подвижек так и не произошло.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer